Новости

Бизнес через Интернет — 5 признаков успеха

бизнес через интернет 5 признаков

Бизнес через Интернет – магистральное направление развития экономики в XXI веке.

Как оценить перспективы нового проекта на старте?

Каким критериям должен соответствовать продукт стартапа?

Как не оказаться у разбитого корыта, потратив силы, время и деньги?

Об одном из приемов экспресс-оценки бизнеса через Интернт я писал в статье «О принципе Зигзага, о Барьерах и о Конкуренции».

 Бизнес через  Интернет —  Модель Портера

Тогда речь шла о о так называемой Модели Портера, которая оценивает стартап по принципу «Хорошая идея – плохая идея».

Автор популярной книги «Принцип Зигзага» Рич Кристиансен называет эту модель ни много ни мало – «единственным полезным знанием, полученным им за все время обучения в колледже».

Вот как выглядит эта модель «5 сил» Майкла Е.Портера.

model_porter

Модель Портера

Для того, чтобы трезво оценить потенциал стартапа, предлагается  рассмотреть весь проект через призму 5 блоков: Покупатели, Поставщики, Конкуренты, Каналы продвижения, Заменители продукта.

Проставив «плюсы» и «минусы» каждому блоку можно прийти к выводу о продуктивности рассматриваемой модели.

Этот метод интересен тем, что позволяет рассматривать идею бизнеса через Интернет  во взаимодействии с окружающей рыночной средой.

Но можно ли сформулировать критерии, которые характеризуют потенциал продукта вне зависимости от наличия конкурентов, каналов продвижения и других внешних факторов?

  Бизнес через Интернет —  «Теория 5F»

Хочу порекомендовать читателям статью исполнительного директора «SMD Group» Константина Судакова «5 признаков успешного продукта».

Для меня его суждения особенно интересны тем, что «SMD Group» имеет большой опыт международной торговли и внешнеэкономической деятельности.

Она  занимается не только  консультационными и финансовыми услугами, но и выполняет экспортно-импортные поставки оборудования «под ключ», размещает заказы на производство товаров и услуг за рубежом, в том числе под частной маркой (private label) клиента, осуществляет при необходимости транспортное  экспедирование и таможенное оформление.

Иными словами – специализируется, главным образом, в сфере реального бизнеса офлайн.

Справедливости ради, следует отметить, что формулируя свой подход, Константин Судаков оперирует не только примерами реального сектора экономики (первый автомобиль компании  «Ford», капсульная кофе-машина) но и примерами виртуальных продуктов, бизнеса через Интернет: компании «Facebook», «Instagram».

Не буду пересказывать содержание статьи и аргументацию автора, а сразу перейду к главным рекомендациям К.Судакова.

  1. Продукт должен быть быстрым или увеличивать быстродействие других процессов.
  2. Продукт должен быть интуитивно понятным!  Если пользователю надо объяснять, как им пользоваться ― это провал!
  3. Продукт должен быть бесплатным! Или условно бесплатным.
  4. Продукт должен объединять! Будь то обмен опытом, коммуникация, клуб по интересам.
  5. Продукт должен расширять возможности пользователя! Так как современная тенденция ― это самосовершенствование в режиме non-stop, даже если оно происходит в процессе саморазрушения!

А почему этот подход назван «Теорией 5F»? – спросит внимательный читатель.

бизнес через интернет 5 признаков

Дело в том, что 5F – это начальные буквы английских значений признаков успешного продукта:

fast (быстро), fine (понятно), free (бесплатно), fusion (объединение), facility (расширение возможностей).

 Итак, теория 5F: 

Быстро! Понятно!Бесплатно! Объединять! Расширять!

Приложите эту формулу к своему продукту, уважаемый читатель.

Увлекательного и полезного всем  общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

О Принципе Зигзага, о Барьерах и о Конкуренции

Александр Логинов

P.S. А что Вы, уважаемый читатель, думаете по вопросу свойств продуктов, которые требует бизнес через Интернет?

Как Вы относитесь к бесплатности продукта, которая подразумевает, что зарабатывать нужно на сервисных услугах, на кооперации с партнерами и т.д.? Поделитесь своим мнением в комментариях!

P.P.S.  Интересно заметить, что эти признаки успешности хорошо коррелируют с общими принципами  «Бизнеса в стиле фанк».

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий к “Бизнес через Интернет — 5 признаков успеха”

  1. […] P.S. А что Вы, уважаемый читатель, считаете важным для достижения успеха в бизнесе через Интернет? […]

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.