Бизнес через Интернет по-топорному?

бизнес через интернет по-топорному
Почему бизнес через Интернет в России отстает от мировых трендов на 10 лет?
Чем отличается инфо-маркетинг от интернет-маркетинга?
Какие инструменты копирайтинга нужны для ведения бизнеса через Интернет?
Попытался я оглядеться в нише интернет-маркетинга в Рунете и невольно перед глазами встала недавняя телевизионная премьера фильма Сергея Соловьева «Анна Каренина»:
— Все смешалось в доме Облонских…
Бизнес через Интернет — Тайна 2 океанов Рунета
Сегодня в Рунете существуют, практически в параллельных, не пересекающихся плоскостях, 2 вида бизнеса.
Я бы даже сказал, что существуют 2 отдельных информационных океана, в которых «обитают» 2 системы маркетинга.
Эти системы и по форме, и по содержанию, и по названию, и по набору используемых инструментов маркетинга существенно различаются.
Попробуем отделить зерна от плевел и понять, в чем их различие, а также что день грядущий нам готовит в этой нише блогосферы.
Интренет-маркетинг Википедия определяет как практику ведения бизнеса через Интернет традиционными подходами традиционного маркетинга для продвижения традиционных товаров, работ и услуг традиционного офлайн бизнеса.
Инфо-маркетинг — это технологии по созданию и продвижению через Интернет информационных продуктов.
Можно сказать, что в массовое сознание постепенно проникает утверждение Билла Гейтса о том, что через несколько лет все бизнесмены будут делиться на 2 категории: на тех, кто делает бизнес через Интернет, и на тех, кто вне бизнеса.
Проблема в том, что интернет не только предоставляет большие возможности, но и требует соблюдения определенных правил и законов, требует профессионализма в новой сфере деятельности.
В противном случае использование интернета можно уподобить процессу использования сотового телефона для забивания гвоздей.
Либо напротив: использование топора для выстраивания бизнеса в блогосфере.
Инструменты в океане интернет-маркетинга
Приведу практически исчерпывающий перечень маркетинговых инструментов, которые используются офлайн-бизнесом для продвижения своего бизнеса через Интернет.
- Веб-сайт;
- Поисковый маркетинг;
- Интернет-реклама: контекстная, баннерная, в социальных сетях;
- Email маркетинг;
- Вирусный маркетинг;
- Он-лайн видео и он-лайн игры;
- Мобильный маркетинг;
- Видео маркетинг;
- Интернет пресс-релизы.
Инструменты в окенане инфо-маркетинга
Для сравнения приведу не полный перечень инструментов, которые используются инфобизнесменами для продвижения своих информационных продуктов.
- Личный бренд;
- Продающий сайт;
- Личный блог;
- Сайты-воронки
- Целевая аудитория;
- База подписчиков;
- Логотип;
- Слоган;
- Маркетинговая стратегия;
- Продающие страницы;
- Автоматические серии писем;
- Электронные книги и буклеты;
- Видео-маркетинг;
- Позиционирование в социальных сетях;
- Вебинары;
- Семинары и тренинги;
- Партнерские программы;
- Бонусные программы;
- Вирусный маркетинг;
- Системы электронных платежей.
Бизнес через Интернет — это канал между 2 океанами!
Даже беглый взгляд на эти перечни позволяет убедиться, что информационный бизнес располагает гораздо более широким набором инструментов для своей маркетинговой деятельности в интернете, чем бизнес офлайн.
Второе отличие заключается в том, что инфо-маркетинг более полно использует инструментарий автоматизации маркетинговых процессов.
Но самое главное отличие, пожалуй, не в этом.
Не трудно убедиться, что инструментарий интернет-маркетинга оперирует 3 основными характеристиками: цена, продукт, место продаж.
Он ориентирован на логику потенциального покупателя.
В свою очередь, инструментарий инфо-маркетинга ориентируется на эмоции, на чувства клиента. Он призван вызвать у покупателя доверие, зачастую — сопричастность к созданию и продвижению продукта, рассчитан на долговременные партнерские отношения.
В конечном счете, можно сказать, что инфо-маркетинг следует одному из главных трендов интернета — персонализации товаров и услуг под нужды конкретного клиента.
Актуальной проблемой копирайтинга является внедрение всего арсенала инструментов инфо-маркетинга в систему комплексного, пакетного продвижение продуктов офлайн-бизнеса через интернет.
Нужно совместными усилиями создавать методику и методологию для продвижения реального бизнеса через интернет, разрабатывать критерии оценки используемых методов.
Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. А вы согласны с такой постановкой вопроса, уважаемый читатель?
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Спасибо, Александр.
Очень хорошо Вы сказали об одном из главных трендов.
На самом деле, инфо-продукты класса «всё для всех» уже изжили себя.
Пора заниматься конкретикой!
Удачи Вам!
Согласен, Виталий!
Интернет с его огромными возможностями довольно быстро задолбал нас массовыми и навязчивыми предложениями.
Каждому хочется чего-то своего.
Мне нравится как мужчины все раскладывают по полочкам.
Думаю дело еще в том, что продажа товаров и услуг в рунете связана и с оффлайновым бизнесом. А инфобизнес развивается с огромной скоростью.
Да, конечно, инфобизнесу проще.
Но это не значит, что офлайн-бизнес должен спать спокойно.
Как ни странно, но это — новая ниша!
Александр, отличная статья!
Я бы еще добавил, что инфо-маркетинг позволяет быстро тестировать новые продукты, подходы к рекламе, эффективность продажи и воронку бизнеса в целом.
Считаю что будущее будет за двумя направлениями:
— инфобизнес
— инфобизнес + офлайн-бизнес (когда технологии инфобизнеса применяются для привлечения клиентов офлайн).
Спасибо, Артур, за комментарий!
Я тоже считаю, что на стыке этих бизнесов можно найти эффективные формы работы.
Отличный сайт…
Спасибо за информацию…