Новости

Бизнес в стиле фанк и экономические санкции

бизнес  в стиле фанк

Бизнес в стиле фанк

Что такое Бизнес в стиле фанк?

Как вести бизнес в условиях экономических санкций?

Книга «Бизнес в стиле фанк» на моей книжной полке

У книг, как известно, своя судьба. Свой путь и у читателя к каждой книге.

Несколько лет назад мне на день рождения подарили книгу шведских   экономистов Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале  «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта».

Как иногда случается, книга заняла свое место на полке, да и забылась.

В конце прошлого года мой друг из новосибирского Академгородка Иван Комаров пригласил  на семинар, который проводил один из авторов книги Йонас Риддерстрале  и где он (Иван Комаров) выступал в роли переводчика.

И опять что-то не склеилось.

бизнес в стиле фанк

Йонас Риддерстрале и  переводчик Иван Комаров

А совсем недавно на сайте e-xecutive.ru мне попалось интервью «бизнес-гуру» с интригующим названием «Делайте бизнес Sexy inside», в котором утверждается, что бизнес в стиле funky  должен быть в любых условиях, особенно в условиях кризиса.

С момента выхода книги прошло около 10 лет и было интересно познакомиться с мнением автора о ситуации нынешней.  Некоторые  мысли из интервью я приведу ниже.

Но вначале мне воленс-ноленс пришлось проштудировать книгу.

Кстати, — в день своего рождения.

И она, книга,  того  стоила!

«Бизнес в стиле фанк»  — что это такое?

В другом интервью, еще десятилетней давности, Йонас Риддерстрале дал такое определение этому термину: «слово “funky” прекрасно подходит для характеристики мира, в котором мы с вами живем: мира «классного, стильного», и, одновременно, порой, «с душком»».

Так что же представляет собой бизнес в стиле фанк — классный, стильный, да еще и с душком?

Не стану пересказывать содержание книги. Тем более, что некоторые страницы нужно перечитывать по несколько раз. Я бы сказал: смаковать!

Читается книга, к слову сказать, легко. Я, к примеру, прочитал ее за один присест. Прямо как Агату  Кристи.

Попытаюсь в нескольких формулировках рассказать об основных идеях авторов.

Через всю книгу рефреном проходит мысль о том, что главным ресурсом производства в XXI веке  является не доступ к ресурсам (как в XIX веке), не технологии (как в XX веке), а интеллект.

«Основное средство производства — это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это человеческий мозг».
Исходя из этого, стратегия бизнеса должна строиться на инновациях, на новых идеях, на опережении конкурентов.
Авторы называют это «временным монополизмом», подчеркивая, что в условиях глобальной информационной открытости все новинки быстро становятся всеобщим достоянием.
«Третья интеллектуальная революция»  — так авторы характеризуют современный период истории.
«Знание — это новое поле брани для стран, корпораций и индивидуумов. Скорость и размах — вот отличие третьей интеллектуальной революции от предыдущих. Если сосчитать всех ученых, когда-либо живших на планете, обнаружится, что 90% из них — наши современники».Проблема в том, что Интернет в считанные дни, или даже часы делает все новинки доступными миллионам людей, независимо от того, в какой точке планеты они живут.»Есть только один выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что-
нибудь, чего мир еще не видел. Придумайте что-нибудь, что сделает вас на секунду
уникальным и даст вам уникальное конкурентное преимущество».Книга «Бизнес в стиле фанк» о том,  как создавать обстановку творчества в коллективе, как относиться к своим сотрудникам и клиентам, как генерировать новые идеи, как осуществлять лидерство в современном бизнесе, и еще о многом, многом другом — полезном и важном.»Будущее невозможно предсказать — его нужно создавать. Вы либо наблюдаете, как что-то происходит, либо определяете то, что происходит. У вас может возникнуть соблазн рассортировать идеи, изложенные в этой книге, на хорошие и плохие, поделить все на черное и белое. Удержитесь от соблазна. Эволюция не может быть права или не права, она просто то, что она есть».

Фанки-фирмы, фанки-модели, фанки-структуры

Современный бизнес должен быть мобильным, компактным, ориентированным на клиентов.

Иерархические структуры себя изживают. Им на смену приходят структуры горизонтальные, открытые, циркулирующие.

Любопытно определение иерархии, принадлежащее знаменитому менеджеру, 20 лет руководившему  компанией General Elektric, Джеку Уэлшу (John Francis «Jack» Welch):

«Иерархия  — это организация,  которая  повернута  лицом  к главе фирмы и задницей к покупателю».

(Любопытно, как можно было бы в таком случае охарактеризовать вертикаль власти?)

Авторы  книги утверждают, что бизнесменам и менеджерам необходимо понять, что за последние десятилетия поменялась психология людей как работников.

«Сегодня  люди  работают,  чтобы  разбогатеть,  чтобы  развлечься,  чтобы  встретить  новых людей, чтобы показать себя и других посмотреть, чтобы чему-то научиться и так далее. Но они больше не работают  лишь потому, что этого от них требует их мораль. Работа сама  по  себе  не  воспринимается  больше  как  благо,  а  стремление  работать  больше  не является частью человеческой натуры. Мы отошли от «должен» и пришли к «хочу».

ВСЕ, что интересует молодое поколение, это  хождение по магазинам и секс — только это и будоражит их кровь».

Чем же может помочь фанки бизнес в условиях экономических санкций?

Интервью, о котором было упомянуто выше,  Йонас Риддерстрале  дал в декабре 2013 года. Санкцией против России еще не было, но кризис уже маячил на горизонте.

Оценивая перспективы выходя из мирового финансового кризиса разных стран, Йонас утверждает, что кризисные явления быстрее преодолеют те, кто придерживается философии бизнеса в стиле фанк.

«… funky в моем понимании – нестандартный, небанальный бизнес, которому безусловно есть место в наше время: у нас невероятные перспективы, гораздо более захватывающие, чем мы можем себе это вообразить, наше будущее связано с инновациями, со способностью создавать нечто новое путем проб и ошибок и с доброжелательным отношением к этим ошибкам, поскольку без них инноваций не бывает. По мнению многих экспертов, нас ждут нелегкие времена».

ххх

Размышляя о прочитанной книге, я пытаюсь представить, какими должным наши шаги для преодоления стоящих перед страной трудностей.

Первое, что приходит в голову, это то, что маневрируя между санкциями и анти-санкциями следует избежать  превращения отечественной экономики в «натуральное хозяйство», в котором все от чайника до автомобиля делается из своего, «посконного, домотканого и кондового».

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в своей книге многократно повторяют тезис о международной кооперации и о  том, что получить продукт высокого качества можно только используя все лучшее, что на данный момент существует в мире.

В качестве одного из примеров при водится последняя модель автомобиля «FORD», комплектующие к которой поступают из 15 стран мира.

Вторая мысль заключается в том, сложившаяся ситуация не может быть разрешена в одночасье. Нужно готовиться к долгой и кропотливой работе. Пр и этом инновационная политика должна пониматься максимально широко.

«Инновационность касается любого аспекта деятельности организации — инновации в административной области, маркетинговые инновации, инновации в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Поэтому, стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, нам необходимо
пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: нашу стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и пути более рациональной организации работы компании».

И третье, пожалуй, главное. 

Россия обладает огромным творческим потенциалом, благодаря которому может с честью преодолеть любые трудности. К сожалению, к этому творческому потенциалу отношение у нас пока, мягко говоря, неважное.

А люди творческие требуют к себе уважительного отношения, определенных свобод и права на творческие риски: «Посетители художественных галерей не просили Пикассо изобретать кубизм».

Современный бизнес должен быть не только «фанк», но и «sexy inside»!

В заключение еще раз подчеркну: внимательное чтение книги «Бизнес в стиле фанк» дает много вариантов ответов на злободневные для нас всех вопросы.

Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

 Бизнес среда нам как рыбе вода?

Александр Логинов

P.S.  А  что Вы думаете, уважаемый читатель, по поводу бизнеса в стиле фанк?

P.P.S.  Интересно, что философия бизнеса в стиле фанк очень хорошо сочетается с «Уроками импровизации» Патрисии Мэдсон: жить и работать надо весело и с удовольствием!

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.