Новости

Бизнес через Интернет — «Нескромное обаяние Интернета»

инфобизнес в книге Александра Логинова

мой инфобизнес

Бизнес через Интернет —  в последние дни 2013 года из печати вышла моя книга «Нескромное обаяние Интернета».

В этой книге я делюсь с читателями своими мыслями об Интернете, о своем пути в инфобизнес, о своих ошибках, о своих находках.

Книга уже в продаже ISBN 978-3-639-68381-3.  Распространяться она будут через Интернет магазином «Люблю книги».

О том, как рождалась эта книга и об условиях   издательства «Другое решение (Саарбрюккене, Германия), издающем книги за свой счет бесплатно для авторов, я писал в статье «Как бесплатно издать свою книгу в Германии».

Сегодня о хочу рассказать немного о содержании книги.

Почему бизнесу через Интернет все возрасты покорны?

Книга «Нескромное обаяние Интернета» имеет подзаголовок «7 конвертов по 7 записок о том, почему инфобизнесу все возрасты покорны».

Нетрудно догадаться, что она состоит из 7 глав-конвертов:

  • 7 заметок на интригующую тему: «Что Google & Yandex нам готовят?»
  • 7 записок о магических зигзагах судьбы
  • 7  непростых шагов к успеху
  • 7 суждений, что не боги ведут блоги
  • 7  опасных ловушек для «чайников»
  • 7  мотивирующих жизненных историй
  • 7  полезных фишек для лидера

Полностью оглавление книги можно посмотреть здесь.

В чем-то это книга исповедальная. Она о том, как трудно человеку, уже достигшему пенсионного возраста, начать свой путь в инфобизнесе с нуля, о том, какие трудности, в том числе и возрастные, приходится ему преодолевать.

Но сегодня — канун православного Рождества, — день традиционных на Руси рождественских гаданий.

Те, кто занимается инфобизнесом, в эти дни  обычно размышляют о том, что будет происходить во Всемирной сети: «Что Google & Yandex нам готовят?»

Предлагаю вашему вниманию небольшой параграф-заметку из книги на тему трендов инфобизнеса.

1.5. 100-процентные тренды бизнеса через Интернет

Известному маркетологу Джеку Трауту принадлежит фраза: «Лучшее, что можно сделать в отношении будущего, это определить тенденции».

Я постоянно просматриваю материалы с прогнозами тенденций (трендов) Интернета, инфобизнеса. Благо, прогнозов публикуется в избытке: «10 трендов будущего года», «20 трендов инфобизнеса» и так далее.

Своим видением будущего делятся и серьезные аналитические порталы, и крупные игроки медийного рынка, и известные предприниматели — гуру инфобизнеса.

Большинство прогнозистов так или иначе акцентирует внимание на интересующих их самих нишах, поэтому трудно выбрать  какой-то универсальный всеобъемлющий прогноз. Заметно и различие в терминах и определениях, когда в одни и теми же слова вкладывается разный смысл и наоборот: одно понятие описывается разными фразами.

В конце концов, я решил выбрать из всех многочисленных трендов те, которые, по моему убеждению, являются неоспоримыми и общеприменимыми. Свой список хочу предварить 2-мя замечаниями.

Во-первых, под трендами инфобизнеса я понимаю тенденции, которые будут действовать в течение относительно длительного периода (3-5 лет), в отличие от трендов в мире моды – «тренды сезона 2013». На Западе получила популярность концепции «Сетевого года» известного интернет-предпринимателя Терри Дина (Terry Dean).

Он утверждает, что технологии электронного бизнеса устаревают так быстро, что эффективно применять их без корректировки можно не более полугода.

«Сетевой год» равен двум месяцам, а следовательно обновление правил, приемов и технологий в блогосфере должно осуществляться исходя из такого «летоисчисления». Во-вторых, я не считаю важным для себя лично некоторые бесспорные тенденции, использования которых в своем бизнесе я не вижу. Например, так называемый «Modern kidvertising» — реклама товаров детьми и т.д..

Итак, предлагаю читателю выборку из разных прогнозов: 7 трендов инфобизнеса на ближайшие несколько лет.

1)                 Бум мобильной торговли. Мы уже отмечали опережающий рост числа мобильных пользователей Интернета.

Все большее распространение получают мобильные устройства: смартфоны, планшетники, проч. Нужно иметь это ввиду и приспосабливаться к техническим новшествам.

2)                 Монетизация социальных сетей.  Появился даже такой термин «Tweetonomics»: «Кто не в Твиттере, я не виноват!»

Объемы расходов на рекламу в соцсетях растут. Умные компании учатся тому, как налаживать связи среди разных сообществ и зарабатывать больше денег с тех групп потребителей, которые они  охватывают.

3)  Персонализация и кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) – адаптация  информационных продуктов под нужды и запросы конкретного клиента.  Потребитель «наелся» типовой многотиражной продукции Интернета.

Наиболее успешные предприниматели привносят индивидуальность в свои предложения. Это то, что хотят видеть клиенты – индивидуальный подход.

4) Рост значения видео. С помощью видео будет легче продвигать свою продукцию. Это направление, по которому развивается Интернет в целом и информационный бизнес соответственно.

5) Геймификация (gamification) – одно из наиболее бурно развивающихся направлений Интернета. Пока это развитие осуществляется в форме создания различных игровых технологий в социальных сетях и клиентских серверах.

Но можно с уверенностью предполагать, что  любые инфопродукты будут эффективнее продвигаться при использовании лозунга: «Вовлекай и развлекай». Потребитель пресытился потоками сухой информации, ему нужен не просто полезный, но и интересный, увлекательный контент.

6. Все для бренда – все для клиента! (Democratic sells). Продавец вынужден прислушиваться к выбору своих покупателей и продавать им то, что хотят именно они, а не он. Больше внимания (и бюджетных расходов) выделяется на стратегию онлайн-поведения, на  юзабилити и  дизайн сайтов, на повышение эмоционального компонента в общем дизайне проекта и т.д.

7) Непрерывное совершенствование и адаптация товаров и услуг (Next besting, Perpetual adaptation). Постоянно помним, что «Сетевой год» равен двум месяцам!

В следующих статьях на блоге я продолжу рассказ о своей книге «Нескромное обаяние Интернета».

Напомню, что приобрести ее можно через электронный книжный  магазин «Люблю книги».

Увлекательно и полезного все общения в блогосфере!

Удачи в Новом 2014 году!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. А как Вам, уважаемый  читатель, видятся тренды инфобизнеса — 2014? Согласны Вы с моими суждениями?

Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

11 Комментариев к “Бизнес через Интернет — «Нескромное обаяние Интернета»”

  1. Александр, Вы, несомненно профессионал. Пока еще не понял в чём :), но ощущается хороший стиль изложения, уважение к читателям и к себе. Читать приятно. Но, в плане практического применения, статья, на мой взгляд, не закончена. Хотя, если это просто анонс Вашей книги, то как рекламный пост имеющий своей целью вызвать у читателя интерес к книге, вполне свою функцию выполняет! :)

    • Это один из параграфов книги. Согласен с вами, Андрей, что он не вполне пригоден для «локального» прочтения. Но, как мне кажется, некоторое представление о книге дает.
      Я буду публиковать еще разрозненные отрывки из книги для тех, кому интересно.
      Спасибо за комментарий!

  2. Такое впечатление, что написание книг и видеокурсов блогерами — это тоже интересный тренд. Кажется, это уже третий случай за последнее время, с которым лично я столкнулся.
    Сам я на такой подвиг даже издалека не поглядываю)) Но радует, что люди берут и самовыражаются в целой книге.
    Вы молодец!

    • А Вы взгляните, Дмитрий.
      Уверяю Вас: увлекательное и полезное занятие!
      Как бы проводишь инвентаризацию ранее написанного, что-то исправляешь, что-то дополняешь.
      В результате получаешь массу новых идей и замыслов.

      • Спасибо, Александр, в целом согласен, но…:
        — времени хватает едва на то, чтобы блог не уснул на месяц-другой
        — пока все-таки на книгу материала не набирается, если только на агитационную брошюру ))
        — последнее, но не последнее — лень!))

        • Лень-матушка — она, конечно, да…
          Но знаете, Дмитрий, лень ведь проявляется тогда, когда нужно сделать что-то неприятное.
          А когда дело в удовольствие, то все по-другому.
          У меня материалов было на блоге довольно много. Я на их основании составил предварительный план и структуру.
          Но когда начал писать, то все пошло по-другому. Часть текста получилась новой, многие статьи при их превращении в параграфы книги пришлось переписать заново.
          Но было интересно!
          К тому же, по ходу написания книги новые тексты можно публиковать на блоге в виде постов.
          Таким образом — одним махом…
          Подумайте!
          Удачи!

  3. Я согласна с тем, что все маркетинговые ходы в интернете очень быстро устаревают. Тренды Вы подметили интересные, и кажется, все так и есть. Но так быстро все меняется, и чем дальше, тем быстрее — такое впечатление..

    • В этом есть своя прелесть. Особенно, если следить за тенденциями.
      Недавно где-то попалась фраза от Чарльза Кеттеринга:
      «Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю остальную жизнь».

  4. Прогресс на месте не стоит! Поэтому за ним приходится не идти, а бежать!

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.