Бизнес через Интернет — «Нескромное обаяние Интернета»
![инфобизнес инфобизнес в книге Александра Логинова](http://alexloginov.ru/wp-content/uploads/2014/01/03-297x300.jpg)
мой инфобизнес
Бизнес через Интернет — в последние дни 2013 года из печати вышла моя книга «Нескромное обаяние Интернета».
В этой книге я делюсь с читателями своими мыслями об Интернете, о своем пути в инфобизнес, о своих ошибках, о своих находках.
Книга уже в продаже ISBN 978-3-639-68381-3. Распространяться она будут через Интернет магазином «Люблю книги».
О том, как рождалась эта книга и об условиях издательства «Другое решение (Саарбрюккене, Германия), издающем книги за свой счет бесплатно для авторов, я писал в статье «Как бесплатно издать свою книгу в Германии».
Сегодня о хочу рассказать немного о содержании книги.
Почему бизнесу через Интернет все возрасты покорны?
Книга «Нескромное обаяние Интернета» имеет подзаголовок «7 конвертов по 7 записок о том, почему инфобизнесу все возрасты покорны».
Нетрудно догадаться, что она состоит из 7 глав-конвертов:
- 7 заметок на интригующую тему: «Что Google & Yandex нам готовят?»
- 7 записок о магических зигзагах судьбы
- 7 непростых шагов к успеху
- 7 суждений, что не боги ведут блоги
- 7 опасных ловушек для «чайников»
- 7 мотивирующих жизненных историй
- 7 полезных фишек для лидера
Полностью оглавление книги можно посмотреть здесь.
В чем-то это книга исповедальная. Она о том, как трудно человеку, уже достигшему пенсионного возраста, начать свой путь в инфобизнесе с нуля, о том, какие трудности, в том числе и возрастные, приходится ему преодолевать.
Но сегодня — канун православного Рождества, — день традиционных на Руси рождественских гаданий.
Те, кто занимается инфобизнесом, в эти дни обычно размышляют о том, что будет происходить во Всемирной сети: «Что Google & Yandex нам готовят?»
Предлагаю вашему вниманию небольшой параграф-заметку из книги на тему трендов инфобизнеса.
1.5. 100-процентные тренды бизнеса через Интернет
Известному маркетологу Джеку Трауту принадлежит фраза: «Лучшее, что можно сделать в отношении будущего, это определить тенденции».
Я постоянно просматриваю материалы с прогнозами тенденций (трендов) Интернета, инфобизнеса. Благо, прогнозов публикуется в избытке: «10 трендов будущего года», «20 трендов инфобизнеса» и так далее.
Своим видением будущего делятся и серьезные аналитические порталы, и крупные игроки медийного рынка, и известные предприниматели — гуру инфобизнеса.
Большинство прогнозистов так или иначе акцентирует внимание на интересующих их самих нишах, поэтому трудно выбрать какой-то универсальный всеобъемлющий прогноз. Заметно и различие в терминах и определениях, когда в одни и теми же слова вкладывается разный смысл и наоборот: одно понятие описывается разными фразами.
В конце концов, я решил выбрать из всех многочисленных трендов те, которые, по моему убеждению, являются неоспоримыми и общеприменимыми. Свой список хочу предварить 2-мя замечаниями.
Во-первых, под трендами инфобизнеса я понимаю тенденции, которые будут действовать в течение относительно длительного периода (3-5 лет), в отличие от трендов в мире моды – «тренды сезона 2013». На Западе получила популярность концепции «Сетевого года» известного интернет-предпринимателя Терри Дина (Terry Dean).
Он утверждает, что технологии электронного бизнеса устаревают так быстро, что эффективно применять их без корректировки можно не более полугода.
«Сетевой год» равен двум месяцам, а следовательно обновление правил, приемов и технологий в блогосфере должно осуществляться исходя из такого «летоисчисления». Во-вторых, я не считаю важным для себя лично некоторые бесспорные тенденции, использования которых в своем бизнесе я не вижу. Например, так называемый «Modern kidvertising» — реклама товаров детьми и т.д..
Итак, предлагаю читателю выборку из разных прогнозов: 7 трендов инфобизнеса на ближайшие несколько лет.
1) Бум мобильной торговли. Мы уже отмечали опережающий рост числа мобильных пользователей Интернета.
Все большее распространение получают мобильные устройства: смартфоны, планшетники, проч. Нужно иметь это ввиду и приспосабливаться к техническим новшествам.
2) Монетизация социальных сетей. Появился даже такой термин «Tweetonomics»: «Кто не в Твиттере, я не виноват!»
Объемы расходов на рекламу в соцсетях растут. Умные компании учатся тому, как налаживать связи среди разных сообществ и зарабатывать больше денег с тех групп потребителей, которые они охватывают.
3) Персонализация и кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) – адаптация информационных продуктов под нужды и запросы конкретного клиента. Потребитель «наелся» типовой многотиражной продукции Интернета.
Наиболее успешные предприниматели привносят индивидуальность в свои предложения. Это то, что хотят видеть клиенты – индивидуальный подход.
4) Рост значения видео. С помощью видео будет легче продвигать свою продукцию. Это направление, по которому развивается Интернет в целом и информационный бизнес соответственно.
5) Геймификация (gamification) – одно из наиболее бурно развивающихся направлений Интернета. Пока это развитие осуществляется в форме создания различных игровых технологий в социальных сетях и клиентских серверах.
Но можно с уверенностью предполагать, что любые инфопродукты будут эффективнее продвигаться при использовании лозунга: «Вовлекай и развлекай». Потребитель пресытился потоками сухой информации, ему нужен не просто полезный, но и интересный, увлекательный контент.
6. Все для бренда – все для клиента! (Democratic sells). Продавец вынужден прислушиваться к выбору своих покупателей и продавать им то, что хотят именно они, а не он. Больше внимания (и бюджетных расходов) выделяется на стратегию онлайн-поведения, на юзабилити и дизайн сайтов, на повышение эмоционального компонента в общем дизайне проекта и т.д.
7) Непрерывное совершенствование и адаптация товаров и услуг (Next besting, Perpetual adaptation). Постоянно помним, что «Сетевой год» равен двум месяцам!
В следующих статьях на блоге я продолжу рассказ о своей книге «Нескромное обаяние Интернета».
Напомню, что приобрести ее можно через электронный книжный магазин «Люблю книги».
Увлекательно и полезного все общения в блогосфере!
Удачи в Новом 2014 году!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. А как Вам, уважаемый читатель, видятся тренды инфобизнеса — 2014? Согласны Вы с моими суждениями?
Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Если Вам понравился этот пост, поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Александр, Вы, несомненно профессионал. Пока еще не понял в чём :), но ощущается хороший стиль изложения, уважение к читателям и к себе. Читать приятно. Но, в плане практического применения, статья, на мой взгляд, не закончена. Хотя, если это просто анонс Вашей книги, то как рекламный пост имеющий своей целью вызвать у читателя интерес к книге, вполне свою функцию выполняет! :)
Это один из параграфов книги. Согласен с вами, Андрей, что он не вполне пригоден для «локального» прочтения. Но, как мне кажется, некоторое представление о книге дает.
Я буду публиковать еще разрозненные отрывки из книги для тех, кому интересно.
Спасибо за комментарий!
Такое впечатление, что написание книг и видеокурсов блогерами — это тоже интересный тренд. Кажется, это уже третий случай за последнее время, с которым лично я столкнулся.
Сам я на такой подвиг даже издалека не поглядываю)) Но радует, что люди берут и самовыражаются в целой книге.
Вы молодец!
А Вы взгляните, Дмитрий.
Уверяю Вас: увлекательное и полезное занятие!
Как бы проводишь инвентаризацию ранее написанного, что-то исправляешь, что-то дополняешь.
В результате получаешь массу новых идей и замыслов.
Спасибо, Александр, в целом согласен, но…:
— времени хватает едва на то, чтобы блог не уснул на месяц-другой
— пока все-таки на книгу материала не набирается, если только на агитационную брошюру ))
— последнее, но не последнее — лень!))
Лень-матушка — она, конечно, да…
Но знаете, Дмитрий, лень ведь проявляется тогда, когда нужно сделать что-то неприятное.
А когда дело в удовольствие, то все по-другому.
У меня материалов было на блоге довольно много. Я на их основании составил предварительный план и структуру.
Но когда начал писать, то все пошло по-другому. Часть текста получилась новой, многие статьи при их превращении в параграфы книги пришлось переписать заново.
Но было интересно!
К тому же, по ходу написания книги новые тексты можно публиковать на блоге в виде постов.
Таким образом — одним махом…
Подумайте!
Удачи!
Спасибо, Александр, подумаю
Я согласна с тем, что все маркетинговые ходы в интернете очень быстро устаревают. Тренды Вы подметили интересные, и кажется, все так и есть. Но так быстро все меняется, и чем дальше, тем быстрее — такое впечатление..
В этом есть своя прелесть. Особенно, если следить за тенденциями.
Недавно где-то попалась фраза от Чарльза Кеттеринга:
«Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю остальную жизнь».
Прогресс на месте не стоит! Поэтому за ним приходится не идти, а бежать!
Да, Арина, время требует от нас поддержания спортивной формы!