Новости

Горы, Экономика, Бизнес Через Интернет

бизнес через интернет

Бизнес через Интернет — таково было содержание моего выступления на  XII Международной экономической конференции «Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции.»

Прошлые годы конференция, которую журналисты окрестили Сибирским Давосом, проводилось в курортном городе Белокуриха. В 2014 году она впервые прошла в Горном Алтае на базе отдыха «Турсиб».

В этом году конференция была посвящена памяти Сергея Андреева —  активного организатора прошлых конференций, руководителя Школы гражданских инициатив, у которого в начале января 2014 года остановилось сердце. Сергею было всего 48 лет.

Название «Сибирский Давос» конференция получила за свободную неформальную форму дискуссий по рассматриваемым проблемам и исключительно высокий уровень приглашаемых экспертов.

Я постоянный участник этих форумов. Иногда выступаю с сообщениями на разные темы. Так в 2012 году сделал небольшой доклад под названием «Можно ли победить коррупцию в России».

В нынешнем году дискуссии проводились по теме «Россия 2014: стагнация или новая модель роста?»

События  февраля-марта этого года сложились так, что я не собрался с мыслями «запечатлеть для истории» прошедшую конференцию.

Но на днях организаторы прислали  для редактирования стенограмму моего выступления. И я решил: лучше поздно, чем никогда!

Предлагаю вашему вниманию мои впечатления, мое выступление и небольшой фотоальбом.

Эксперты о тенденциях мировой и российской экономики

О перспективах экономического развития России размышлял Евгений Гавриленков – главный экономист инвестиционной компании «Тройка диалог», доктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики.

Евгений Евгеньевич является одним из самых авторитетных отечественных  аналитиков макроэкономических процессов российской и мировой экономики. Поэтому в нескольких словах изложить содержание его доклада просто невозможно.

Отмечу  2 запомнившихся мне раздела.

Во первых, он привел интересные цифры: Рост новых кредитов примерно равен возврату по процентам – из этого следует, что новые кредиты берутся для обслуживания старых. Иными словами: финансовый сектор живет сегодня сам по себе, а экономика – сама по себе!

Вторым интересным разделом были предложения по регулированию финансового рынка, которые могут дать определенный эффект в течение нескольких кварталов, а не только в долгосрочной перспективе.

С докладом «Предложения к новой  модели экономического роста» Выступил Алексей Ведев – директор Центра структурных исследований Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара.

Его выступление было посвящено необходимости перехода от модели стимулирования спроса к модели стимулирования предложения.

Затем  участники конференции заслушали доклад о либеральной политике как факторе укрепления экономики в Европе и России, с которым выступил член Европарламента от Свободной демократической партии Германии Александр Ламсдорфф.

Немецкий политик готовится к предстоящим выборам в Европарламент, поэтому в своем анализе европейских процессов он показал, что преодоление мирового финансового кризиса более удачно происходило  именно в тех странах, правительства которых проводили более либеральную рыночную политику.

Евгений Гонтмахер – заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук, доктор экономических наук, выступил с докладом, который назывался «Российский человеческий капитал: деградация или развитие?»

Один из тезисов его доклада – социальная политика властей не эффективна и ориентирована не на повышение качества жизни,  а на достижение электоральных результатов упрощенными методами: к примеру, повышается зарплата медикам, а средств на закупку оборудования не хватает, в результате качество медицинского обслуживания населения не растет.

Директор  Института энергетической политики Владимир Милов рассказал о революционных процессах в мировой энергетике и их последствиях для России.

Его анализы  основываются на большом объеме  статистической информации и потому всегда интересны. Несколько лет назад Владимир Милов рассказывал о научных разработках по использованию сланцевых нефти и газа, он уже тогда  прогнозировал большие изменения в энергетической отрасли.

Сегодня эти изменения стали реальностью.

Тенденции в энергетическом секторе для нашей страны тревожны.

  • В мире растут объемы добычи сланцевого газа;
  • Увеличивается доля в энергобалансе нетрадиционных источников энергии: солнца, ветра, биотоплива;
  • Быстрыми темпами растут объемы торговли сжиженным природным газом;
  • США  за последние 8 лет в 2 раза сократили импорт  нефти и планируют к 2020 году стать нетто-экспортером;
  • эти тенденции не учитываются нашим монополистом Газпромом, и это   ведет  к тому, что  мы теряем позиции на мировом рынке.

Одна из трех сессий конференции была посвящена стратегии развития Сибири.

Об инфраструктурных ограничениях для экономического развития сделал доклад Михаил Дмитриев – научный руководитель фонда «Центр стратегических разработок», доктор экономических наук.

Вячеслав Селиверстов – заместитель директора Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук, доктор экономических наук, выступил по теме «Сибирь в XXI веке: от периферии развития к центру нового российского экономического роста».

Евгения Бухарова – директор Института экономики Сибирского федерального университета из Красноярска, выступила с докладом «Ресурсная экономика Сибири: возможные модели роста в контексте бюджетного федерализма».

Доктор географических наук из Иркутского Института географии им В.Б.Сочавы Сибирского отделения Российской академии наук Леонид Безруков поделился результатами исследования на тему «Эффективность сибирской экономики: представление, реальность, влияние географических факторов».

На сессии «Российская экономика в Алтайском крае» было заслушано 4 сообщения.

  • С докладом «Проблемы и перспективы развития инвестиционного и делового климата в Алтайском крае» выступила Елена Клюшникова – депутат Алтайского краевого законодательного собрания.
  • Проблемы и перспективы развития алтайского села были рассмотрены в докладе к.г.н. Виталия Пуричи – доцента Алтайского государственного университета.
  • Известный алтайский политик, председатель правления «Школы реальной политики» к.м.н. Константин Емешин рассказал о проблемах экономических новаций в ЖКХ.
  • Ваш покорный слуга к.э.н. Александр Логинов выступил с сообщением о возможностях развития бизнеса через Интернет для продвижения региональных брендов и региональных проектов.

Бизнес через Интернет для реального сектора экономики

В этом году тема моего выступления была сформулирована так: «Интернет и его возможности  для продвижения региональных проектов»

Последние два года я занимаюсь проблемой «Бизнес через Интернет» и нашел в этой сфере  много чего интересного – всякого и разного.

Сегодня  хотел бы затронуть один частный  вопрос – отношения реального сектора экономики, реальной политики с Интернетом.

Для того, чтобы разъяснить свою позицию, я сформулирую 3 вопроса и попытаюсь дать на них короткие ответы.

Вопрос номер 1 – почему Интернет, придя в нашу жизнь, в наши дома, в наши  семьи не оказывает реального влияния на реальный сектор экономики? Почему реальный сектор экономики не продвигает свой бизнес через Интернет?

Вопрос номер 2 – что нужно предпринять, чтобы эту ситуацию как-то изменить?

И вопрос номер 3 – как осуществить это самое ЧТО?

Отвечая на первый вопрос, я поделюсь своим личным выводом о том, что сегодня в Интернете существует два информационных океана, которые между собой не очень взаимодействуют.

Первый океан это интернет-маркетинг. Это когда предприятия реального сектора продвигают свой бизнес через Интернет  традиционными методами. Сразу скажу, что результаты такой деятельности в реальной экономике не очень велики.

Еще 8-10 лет назад все создавали сайты и надеялись, что теперь об их продукции узнает 60 млн. человек, а результат такого традиционного продвижения бизнеса через Интернет  — с точки зрения эффективности производства, с точки зрения повышения объемов продаж, минимальный.

Поэтому сегодня наблюдается охлаждение, скептицизм предпринимателей и менеджеров по отношению к ведению бизнеса через Интернет.

Но есть второй океан – инфо-маркетинг.  Это уже сформировавшийся отдельный бизнес по продаже в интернете информационных продуктов – различных тренингов, компьютерных программ, дисков, электронных книг и т.п.

И вот этот бизнес очень активно развивается. Появились свои долларовые миллионеры в Рунете.

Сразу перехожу ко второму вопросу: что нужно сделать для того, чтобы Интернет стал действенным инструментом повышения эффективности реального бизнеса?

Ответ на этот вопрос таков: для продвижения реальных товаров, реальных работ и услуг нужно использовать методы, которые уже применяются для продвижения виртуальных — информационных продуктов.

Разница этих двух подходов в том, что когда продаются реальные товары, продавец обращается к логике потенциального покупателя – цена, качество, условия и сроки поставки.

А вот для продвижения информационных продуктов, используются подходы, ориентированные не на логику, а на эмоции, на чувства, на личностное восприятие потенциального покупателя.

Для этого выстраиваются долгосрочные взаимоотношения с клиентом, завоевывается его доверие, повышается бренд продавца, создаются предпосылки для индивидуализации каждого заказа – либо за счет  адаптации товара под запросы клиента, либо за счет предложения дополнительного сервиса.

Многие интернет-предприниматели, эффективно работающие с информационными продуктами, уже сотрудничают с реальным сектором экономики и используют накопленный опыт.

Можно привести в пример Сбербанк,  Альфа-банк, Евросеть, Спортмастер  и другие.

Но массового движения нет. По моим оценкам, несколько миллионов предприятий реального сектора в принципе нуждаются в таком продвижении, а на рынке Рунета можно оценочно назвать  примерно 30 тысяч предложений (экспертов), которые могут это сделать.

Иными словами,  это 1 % предложений на 100% спроса.

Это очень объемный и перспективный рынок, который в ближайшие годы будет активно расти.

Для того, чтобы охарактеризовать ситуацию в этой сфере, приведу несколько примеров.

Сейчас мы живем в эпоху всевозможных рейтингов – рейтинг Форбс крупнейших состояний, инвестиционные рейтинги стран, регионов, фирм и банков, рейтинги консалтинговых структур и т.д.

А что в Интернете?

В Интернете тоже существуют различные рейтинги сайтов. Самым авторитетным среди них является Alexa Traffic Rank.  Он показывает «узнаваемость» сайта поисковыми роботами, поисковыми системами.

В рейтинге Alexa Traffic Rank на первом месте стоит сайт Гугл – его рейтинг равен 1, на втором – Майкрософт (рейтинг — 2), потому идет Яндекс и т.д.

Мы знаем, что, к примеру, попасть в первые 500 в списке Форбс – это признак лидерства среди богатейших людей плпнеты.

В  Интернете также существует свой показатель элитности – это первые 100 тысяч сайтов в Alexa Traffic Rank.

У нас в России есть предприятия, имеющие высокий рейтинг Alexa.

К примеру, «Спортмастер» сегодня имеет рейтинг 7 944, «Евросеть» — 13 451.

К сожалению, проверка  раскрученных брендов Алтайского края показывает, что наши фирмы, наши руководители этим вопросом не занимаются, не используют это перспективное направление продвижения своих брендов, своих товаров.

Рейтинги сайтов даже самых  продвинутых алтайских брендов находятся во втором миллионе  Alexa Traffic Rank. А рейтинги десяти  наиболее известных алтайских брендов в Интернете находятся в третьем-восьмом миллионах!

Разумеется, этот показатель не характеризует деятельность этих предприятий в целом. На мой взгляд, это говорит о резерве в маркетинговой деятельности для реального бизнеса.

Чем бы мне хотелось завершить это сообщение?

У реального бизнеса есть очень перспективное направление для повышения эффективности продаж. В этом направлении имеются определенные технологии, определенные  инструменты, определенные методы.

Для использования этих методов имеется некоторое количество экспертов, способных  применять такие методы для нужд реального бизнеса.

Проблема заключается в том, что работающие в этой сфере эксперты не слишком-то стремятся к массовому внедрению известных им подходов.

Более того, в данной рыночной нише трудно вообще определить того, кто был бы заинтересован в организации создания методологических и методических материалов для повсеместного внедрения интернет-технологий в народном хозяйстве.

Может быть, эту задачу возьмет на себя академическая наука?

По этой проблеме я написал книгу «Нескромное обаяние Интернета», она вышла в декабре 2013 года  в Германии.  Экземпляр книги передан в оргкомитет конференции.

Фотоальбом с конференции «Сибирский Давос»

 

Увлекательно и полезного всем общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

День Смеха – самый нужный праздник!

Александр Логинов

P.S. А как  по Вашему мнению, уважаемый читатель:  как скоро реальный сектор экономики будет активно продвигать свой бизнес через Интернет? Может ли бизнес офлайн в наши дни существовать без Интернета?

Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Если Вам понравился этот пост поделитесь им со своими друзьями:кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных  сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.