Хотите иметь уважение окружающих? Избавьтесь от 6 ошибок!
Каждый из нас стремится заслужить уважение окружающих. Создание авторитета среди коллег, друзей и даже в кругу семьи – это процесс. И этот процесс бывает не безошибочным.
Консультант личностного роста Эрика Андерсен называет 6 главных ошибок, которые разрушают наш авторитет, не позволяют нам получить уважение окружающих.
В статье на сайте forbes.com которая так и называется «Хотите пользоваться уважением? Не совершайте эти 6 ошибок!» (Want People To Respect You? Don’t Do These 6 Things), идет речь о волнующей многих из нас проблеме человеческого общения.
Автор статьи Эрика Андерсен (Erika Andersen), называющая себя «автором и бизнес-мыслимтелем», делится своими размышлениями от дискуссии на конференции авторов издательства, с которым она сотрудничает, на тему представления себя писателями читающей публике.
Уважение окружающих нужно всем и каждому
Мы размышляли об этом, как авторы, предлагающие миру наши книги, но на самом деле, проблема шире, она универсальна.
Мы нуждаемся в доверии коллег, с которыми работаем над проектом; мы хотим, чтобы наш босс видел наш высокий потенциал и оказывал нам поддержку и продвижение; на собраниях в школе наших детей нам хочется, чтобы люди прислушивались к нашей точке зрения; общаясь с нашим другом, мы хотим чтобы он воспринял нашу последнюю идею. Каждый раз, когда мы хотим, повлиять на что-то, нужно, чтобы другие нас уважали.
Для завоевания уважения окружающих порой недостаточно одних только званий и полномочий.
Вы можете сказать мне, что вы профессор Гарвардской школы бизнеса и потратили годы работы, чтобы покончить с бедностью в Судане, — но если я думаю, что вы придурок или хвастун, то ваши заслуги не произведут на меня никакого впечатления.
Существует шесть вещей, которые вы не должны делать, если вы хотите построить свой авторитет, а не разрушить его — идет ли речь о докладах, презентациях, или просто о деловом или социальном общении.
1. Замыкать все на себя
Некоторые люди думают, что если они будут стремиться любой разговор вращать вокруг собственной персоны, то будут выглядеть в газах других людей важными и достойными уважения.
Это далеко не так. Если всякий раз, когда другой человек говорит что-то, вы будете вставлять комментарии типа: «Да, я тоже по этому поводу…». Это не добавит вам авторитета. На самом деле, люди будут видеть вас самодовольным типом и будут воспринимать все сказанное вами с изрядной долей скептицизма.
2. Умалчивать о своих заслугах
С другой стороны, и чрезмерная скромность также не послужит повышению доверия. Недавно я была участником разговора, в котором одна из присутствовавших, казалось бы, умная и вдумчивая женщина, вела себя настолько тихо и незаметно, что сложить о ней какое-то мнение было сложно.
Позже, кто-то упомянул, что она является одним руководителей в крупной компании. Я бы слушала ее по-другому, если бы я знала об этом раньше.
Если у вас в активе есть какие-либо уникальные достижения или опыт решения сложных жизненных проблем, то будет правильно, если люди об этом будут знать.
3. Принижать свои собственные идеи
Несколько недель назад, я была свидетелем того, как некто изначально принижал ценность собственных предложений. Всякий раз что-нибудь предлагая он говорил: «Это, вероятно, не будет работать, но мы могли бы …» или «Скорее всего, мы не станем это пробовать, но…»
И не удивительно, что разговор продолжался так, как если бы он ничего и не говорил, и что люди делали это бессознательно, они пропускали его предложение считая, что даже если он сам не уверен, что идея хороша, то и группе не стоит тратить время на ее изучение.
Если вы поступаете так стремясь показаться скромным и не нахрапистым, то есть много других способов сделать это не в ущерб своему авторитету.
Например, вы могли бы сказать, «Как насчет того, чтобы попытаться …», или «Я думаю, было бы хорошо, если бы …». Такие оговорки могут показать вашу открытость и готовность к сотрудничеству, а вовсе не отсутствие веры в ваши собственные мысли.
4. Принижать чужие идеи
Противоположный подход также убивает уважение. Мне довелось консультировать одну руководительницу, которая сама разрушала свою репутацию при общении с подчиненными, обращая внимание только на недостатки и упущения в их мышлении.
Всякий раз, когда кто-то высказывал идею на совещании, она тут же заявляла, почему идея не будет работать, вспоминая неудачные прошлые попытки, говоря об отсутствии достаточного количества средств, и т.д.
Когда мы начали работать вместе, то одной из ее жалоб было то, что ее сотрудники «не желают высказываться». Понаблюдав ее поведение на заседаниях, я поняла, почему это так.
Она смогла правильно отреагировать на мои замечания и с течением времени я увидела, что люди стали уважать ее ум и бизнес смекалку, — то что они не могли по достоинству оценить, когда она пресекала их каждую попытку что-либо сказать.
5. Рассказывать о своих невидимых ошибках
Несколько недель назад мне пришлось наблюдать такую картину. Женщина делала презентацию перед группой — очевидно, в этой ситуации она чувствовала себя не комфортно. И каждый раз, когда у нее получалось не так как она задумала, либо она забывала поставить какую-то точку, … она рассказывала слушателям о своей ошибке и о своих переживаниях по этому поводу.
Например, в одном месте, она сказала, «О Боже, я не могу поверить, что забыла про этот слайд, который должен быть следующим. Я уже собиралась перейти прямо к следующему вопросу. Какая неловкость!»
Помните, когда вы говорите с группой, они точно не знают, что вы собираетесь сказать или сделать, — и если вы отклоняться от пути, который вы запланировали, они этого не поймут. Если только вы не скажете им.
Сообщая людям о всех своих маленьких ошибках и делясь с ними своим дискомфортом от их совершения, вы просто выглядите в глазах этих людей менее компетентным.
6. Посылать своим телом негативные сигналы
Пару лет назад я слушала презентацию казалось бы очень толкового и задорного парня. Но мне потребовалось какое-то время, чтобы понять, что он говорит действительно хорошие вещи, — из-за его манеры держаться.
Его плечи были сгорблены, смотрел он куда угодно, только не на слушателей, он манипулировал ручкой, он раскачивался взад и вперед с ноги на ногу, он говорил в обращаясь к своей доске…
Буквально все в его теле и голосе говорило: «это не очень интересно, и я извиняюсь, что занимаю ваше время.»
Встаньте прямо, вдохните глубоко, посмотрите на людей, с которыми вы разговариваете, почувствуйте опору под вашими ногами, опустите руки по бокам или примите какую-нибудь убедительную позу: другими словами, пусть ваше тело передаст вашу уверенность в том, кто вы и что вы должны сказать.
Очень хорошая новость заключается в том, что все эти шесть убийственных для авторитета ошибок вполне поправимы. Вы просто должны замечать, что вы делаете не так, находить альтернативы, и напоминать себе, чтобы использовать новые модели своего поведения.
В этой ситуации большую помощь может оказать «подсказчик» — кто-то, кто вас уважает и заботится о вас и может сказать вам правду о том, как вы выглядите со стороны.
И когда вы избавитесь от этих 6 плохих привычек, мы все с удовольствием будем слушать то, что вы хотите нам сказать!
Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. Поделитесь своим опытом завоевания уважения окружающих.
Можете ли Вы дополнить список ошибок Эрики Андерсен?
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Наверное такого рода ошибок можно обнаружить и больше. Но подкупает, что они взяты из жизни, а не из абстрактной теории.
Согласен, Дмитрий — каждый из нас может пополнить подобный перечень! На мой взгляд, польза подобных статей в том, что воленс-ноленс мысленно оцениваешь себя как бы со стороны и нередко с пользой для дела…