Бизнес в кризис 2015 — кооперируемся!
Как выживать предпринимателям в сложившейся в стране ситуации и как вести бизнес в кризис 2015?
Существует мнение, что кризис — не лучшее время для ведения бизнеса, а тем более — для начала новых проектов.
Тем не менее, и даже более того, все мы являемся свидетелями появления новых брендов, новых успешных проектов, наконец — новых богатых именно в периоды общих финансовых кризисов!
В китайском языке понятие «кризис» изображается двумя иероглифами. Один из них означает «опасность», а другой — «возможность».
В этой статье речь пойдет о возможностях развития бизнеса в кризисных условиях.
Статистика утверждает, что в любых условиях находится примерно 5% людей, которые, в отличие от «страдающего» большинства, добиваются успеха.
Как попасть в эти 5%?
В каких нишах следует искать удачу в кризисных условиях?
Требует ли «бизнес в кризис 2015» новых организационных схем, новых законодательных актов, или нужно попросту провести инвентаризацию хорошо забытого старого?
Ответы на эти и ряд других подобных вопросов я увидел для себя в новом интересном проекте и решил поделиться своими размышлениями обо всем этом в серии статей.
Бизнес в кризис 2015 — ключевые проблемы
Основные проблемы малого и среднего бизнеса подробно освещены во множестве публикаций. Не претендуя на полноту освещения вопроса назовем лишь самые главные.
— отсутствие доступа к кредитным ресурсам для развития бизнеса и текущей производственной деятельности;
— снижение покупательского спроса на товары и услуги;
— высокая налоговая нагрузка на бизнес — сошлюсь на авторитетное мнение: «Греф: налоги угробят малый бизнес»;
— проблема сохранения лояльности потребителей;
— опасность потери имущества и других материальных активов ввиду требования кредиторов;
— высокая степень административного гнета со стороны государственных и муниципальных органов;
— многочисленные административные барьеры в виде разных форм лицензирования деятельности, регистрации и т.д.
НПО — решение проблем бизнеса в условиях кризиса
Приятное для всех нас известие заключается в том, что наше мудрое государство позаботилось о решении перечисленных выше пролем еще более 20 лет назад, приняв Закон №3085-1 от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федеральных Законов от 11.07.1997 г. №97-ФЗ, от 28.04.2000 г. №54-ФЗ, от 21.03.2002 г №31-ФЗ, от 23.04.2012 г №37-ФЗ).
В этой статье я не буду рассматривать отдельные аспекты практической реализации закона. Ограничусь лишь перечнем некоторых преимуществ НПО, которые особенно актуальными становятся в условиях кризиса.
- В некоммерческом потребительском обществе, при правильно поставленном документообороте и назначениях платежей, полностью отсутствует налогообложение (НДС, налог на прибыль, налог по УСН, часть налога на имущество) – законная «оффшорная зона».
- Возможность оказания услуг пайщикам потребительского общества (т.е. ограниченному кругу лиц) без лицензирования деятельности. (Например, замена лизинга на выдачу имущества в рассрочку, замена оказания услуг связи на выдачу оконечного оборудования в безвозмездное пользование и т.д.)
- Возможность сохранения имущества пайщиков, внесенного в паевой фонд, от рейдеров и кредиторов. (На паевые взносы пайщиков не обращаются иски по долгам пайщиков – физических или юридических лиц.)
- Создание целевых фондов для внутреннего потребления и безналоговой системы перераспределения имущества между пайщиками. (Замена договоров купли-продажи договорами обмена паями).
- Возврат паевого взноса пайщику потребительского общества без налогообложения и декларирования. (Например, физическому лицу не нужно оплачивать НДФЛ и подавать декларацию на получение дохода, т.к. дохода-то никакого и нет!)
- Возврат сэкономленных от налогов средств на уставную деятельность потребительского общества или выдача пайщикам – юридическим или физическим лицам (возврат паевого взноса, безвозмездное пользование имуществом и другие возможности).
- Возможность обмена имуществом целевых фондов между потребительскими обществами без налогообложения.
Об отечественной практике работы некоммерческих потребительских обществ, а также об опыте использования кооперативных принципов ведения бизнеса в условиях кризиса — в следующих статьях.
Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. А как Вы, уважаемый читатель, чувствуете себя в условиях кризиса?
Знаете ли что-либо о некоммерческих потребительских обществах?
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Замечательная статья! ПО — действительно открывает бескрайние возможности! Трудно на первый взгляд даже оценить их. Присоединяйтесь к нам и живите в достатке!
Думаю, что эта форма организации в ближайшее время получит сильное развитие.
Спасибо за комментарий, Сергей!