Новости

Бизнес в кризис 2015 — кооперируемся!

бизнес в кризис 2015

Как выживать предпринимателям  в сложившейся в стране ситуации и как вести бизнес в кризис 2015?

Существует мнение, что кризис — не лучшее время для ведения бизнеса, а тем более — для начала новых проектов.

Тем не менее, и даже более того, все мы являемся свидетелями появления новых брендов, новых успешных проектов, наконец — новых богатых именно в периоды общих финансовых кризисов!

В китайском языке понятие «кризис» изображается двумя иероглифами. Один из них означает «опасность», а другой — «возможность».

В этой статье речь пойдет о возможностях развития бизнеса в кризисных условиях.

Статистика утверждает, что в любых условиях находится примерно 5% людей, которые, в отличие от «страдающего» большинства, добиваются успеха.

Как попасть в эти 5%?

В каких нишах следует искать удачу в кризисных условиях?

Требует ли «бизнес в кризис 2015» новых организационных схем, новых законодательных актов, или нужно попросту провести инвентаризацию хорошо забытого  старого?

Ответы на эти и ряд других подобных вопросов я увидел для себя в новом интересном проекте и решил поделиться своими размышлениями обо всем этом в серии статей.

Бизнес в кризис 2015 — ключевые проблемы

Основные проблемы малого и среднего бизнеса подробно освещены во множестве публикаций. Не претендуя на полноту освещения вопроса назовем лишь самые главные.

— отсутствие доступа к кредитным ресурсам для развития бизнеса и текущей производственной деятельности;

— снижение покупательского спроса на товары и услуги;

— высокая налоговая нагрузка на бизнес — сошлюсь на авторитетное мнение:   «Греф: налоги угробят малый бизнес»;

— проблема сохранения лояльности потребителей;

— опасность потери имущества и других материальных активов ввиду требования кредиторов;

— высокая степень административного гнета со стороны государственных и муниципальных органов;

— многочисленные административные барьеры в виде разных форм лицензирования деятельности, регистрации и т.д.

НПО  — решение проблем бизнеса в условиях кризиса

бизнес в кризис 2015.1

 

 

Приятное для всех нас известие заключается в том, что наше мудрое государство позаботилось о решении перечисленных выше пролем еще более 20 лет назад, приняв Закон №3085-1 от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федеральных Законов от 11.07.1997 г. №97-ФЗ, от 28.04.2000 г. №54-ФЗ, от 21.03.2002 г №31-ФЗ, от 23.04.2012 г №37-ФЗ).

В этой статье я не буду рассматривать отдельные аспекты практической реализации закона. Ограничусь лишь перечнем некоторых преимуществ НПО, которые особенно актуальными становятся в условиях кризиса.

  1. В некоммерческом потребительском обществе, при правильно поставленном документообороте и назначениях платежей, полностью отсутствует налогообложение (НДС, налог на прибыль, налог по УСН, часть налога на имущество) – законная «оффшорная зона».
  2. Возможность оказания услуг пайщикам потребительского общества (т.е. ограниченному кругу лиц) без лицензирования деятельности. (Например, замена лизинга на выдачу  имущества в рассрочку, замена оказания услуг связи на выдачу оконечного оборудования в безвозмездное пользование и т.д.)
  3. Возможность сохранения имущества пайщиков, внесенного в паевой фонд, от рейдеров и кредиторов. (На паевые взносы пайщиков не обращаются иски по долгам пайщиков – физических или юридических лиц.)
  4. Создание целевых фондов для внутреннего потребления и безналоговой системы перераспределения имущества между пайщиками. (Замена договоров купли-продажи договорами обмена паями).
  5. Возврат паевого взноса пайщику потребительского общества без налогообложения и декларирования. (Например, физическому лицу не нужно оплачивать НДФЛ и подавать декларацию на получение дохода, т.к. дохода-то никакого и нет!)
  6. Возврат сэкономленных от налогов средств на уставную деятельность потребительского общества или выдача пайщикам – юридическим или физическим  лицам (возврат паевого взноса, безвозмездное пользование имуществом и другие возможности).
  7. Возможность обмена имуществом целевых фондов между потребительскими обществами без налогообложения.

Об отечественной практике работы некоммерческих потребительских обществ, а также об опыте использования кооперативных принципов ведения бизнеса в условиях кризиса — в следующих статьях.

Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. А как Вы, уважаемый читатель, чувствуете себя в условиях кризиса?

Знаете ли что-либо о некоммерческих потребительских обществах?

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария к “Бизнес в кризис 2015 — кооперируемся!”

  1. Замечательная статья! ПО — действительно открывает бескрайние возможности! Трудно на первый взгляд даже оценить их. Присоединяйтесь к нам и живите в достатке!

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.