«Успешный бизнес в кризис» — моя новая книга
«Успешный бизнес в кризис. 8 простых стратегий для предпринимателя» — так называется моя новая книжка.
Книга выходит под «псевдонимом» «Бизнес-лекарь». Слово псевдоним я взял в кавычки потому, что в предисловии я представляюсь своим именем, а Бизнес-лекарь — это бренд, под которым в обозримом будущем я хочу продвигать свой новый проект.
О содержании книги я написал в предисловии, которое и предлагаю вашему вниманию.
О чем эта книга, кому она адресована?
Оставим словеса разные про стремление к успеху, про саморазвитие личности и так далее.
Скажу просто — она адресована тем, кто примеряет для себя лозунг:
«Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!»
Расшифрую.
Я не занимаюсь политикой и стараюсь держаться от нее подальше, насколько это возможно.
Но никак невозможно, живя и работая в России, уж и вовсе-то не следить за развитием глобальным «эпохальных» событий.
Хотя бы для того, чтобы быть хоть как-то готовым к очередным зигзагам и «загогулинам».
Как экономисту, мне ближайшие годы видятся смутными и зело нелегкими.
Вот недавно глава Сбербанка России Герман Греф взял, да и рубанул-таки по-простецки:
«Мы проиграли конкуренцию и оказались в стане стран, которые проигрывают, стран-дауншифтеров».
Не стоило ему, опытному царедворцу, на публике непонятными словами бросаться и приводить этим в неистовство депутатов Думы Государственной.
Им, дьякам нашим думским, неведомо ведь, что термин «даунши́фтинг» вовсе и не является словом ругательным.
Он, термин этот, всего-то и обозначает модную сегодня жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей».
А не эта ли философия – отказа от чужих ценностей, поиска особых путей супротив «идеалов общества потребления», обретения скреп, а также и своих сермяжных путей-дорог является у нас главным темой дня?
Не об этом ли мы нынче судачим повсеместно?
Хотя, признаем, что происхождение слова и вправду не вдохновляет – английское downshifting — переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса.
Оставим, однако, слово заморское на совести господина Грефа.
Нам же, трезво мыслящим, приходится признать, что и впрямь наша страна вступает в период нелегкий да продолжительный.
Нам ли кризисов бояться?
Переключились мы пониженную скорость, и в светлое будущее уже не бежим, но как говорят в Одессе «гуляем постепенно».
Ну, так и что с того?
В китайском языке слово «кризис» изображается двумя иероглифами: «вызов» и «возможности».
Давайте сосредоточимся на втором иероглифе, а ведь не ровён час — придется нам еще и многие другие иероглифы китайские изучать!
В помощь нам исторические факты: при любых кризисах во все времена среди народонаселения стран, в этих кризисах оказавшихся, обязательно находились-таки 5% везунчиков, которым случалось и прорываться, и развиваться, и даже обогащаться.
Давайте лучше думу думать о том, как в эти самые 5% попасть и успешный бизнес строить!
Сермяжный русский вопрос: что делать?
А просто обратить взор свой на историю — отечественную и не очень.
Вот скажем, ихний «изобретатель лампочки» Томас Эдисон (мы то с вами знаем, что электрическую лампочку изобрел наш Павел Яблочков, но это так, к слову) был автором 1093 изобретений, на которые получил патенты.
Так вот, Эдисону-изобретателю принадлежат такие слова:
«Если вы хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать».
Почему бы и нам не присмотреться по сторонам, да не выбрать идеи хорошие, которые можно позаимствовать?
На самом деле идей хороших как создать успешный бизнес — пруд пруди.
Выбирай на вкус.
Я вот на свой вкус выбрал одну идею, которой и посвятил эту книжку.
А называется эта идея некоммерческие потребительские общества.
Потребительские общества: палочка-выручалочка?
Люди серьезные, вдумчивые и дотошные (а вдруг, да и такие окажутся в числе моих читателей!) могут все мои рецепты проверить по актам законодательным.
А именно: по закону РФ 3085-1 от 19 июня 1992г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах их союзах) в Российской Федерации».
Но я перед собой ставлю задачу не такую. Вы не найдете на этих страницах занудного цитирования статей закона, равно как и ссылок на отдельные этих статей параграфы.
Наберитесь терпения и не перепроверяйте покуда каждую мысль здесь изложенную. Примите на веру для начала: все советы сугубо соответствуют законам нашим российским.
Моя задача в простой и понятной форме поведать читателям о возможностях законом предусмотренных, да живыми примерами эти возможности проиллюстрировать.
А уж коли сами идеи покажутся вам заманчивыми, тогда и не жалко будет время потратить на их юридическую проверку, а может и юристов-законников к этому делу подтянуть.
Они же потребительские кооперативы
Еще одно примечание следует сделать для читателей вдумчивых, которые за изменениями законов наших присматривают.
Закон РФ 3085-1 от 19 июня 1992 г. работает уже 23 года. Обществ потребительских создано за этот срок многие тысячи.
Но вот не так давно в мае 2014 года, наша Государственная Дума (не к ночи будь помянута) приняла закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ.
Многие об этом законе слышали, да немногие поняли, зачем он на свет появился.
Суть закона – как бы упорядочение названий организаций. Были у нас открытые акционерные общества (ОАО), закрытые акционерные общества (ЗАО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) – нет их теперь в Гражданском Кодексе и быть не должно!
А именоваться они теперь должны публичными, либо непубличными акционерными обществами.
Таким же образом и интересующие нас ПО исчезли из ГК, нет там теперь потребительских обществ, а есть потребительские кооперативы.
Все бы ничего, да вот только закон не обязывает все общества срочно перерегистрироваться под новые названия, а токмо что предписывает использовать новые названия для вновь регистрируемых фирм.
А старые должны переименовываться только тогда, когда надумают их учредители вносить изменения в свои уставы.
Вот так вот!
Ждем-с у моря погоды.
А еще интереснее то, что налоговые инспекции – то ли свою точку зрения имеют, то ли закон никак изучить до конца не могут, но регистрируют-таки вновь создаваемые общества под старыми названиями.
Я это к чему веду?
В практической жизни и в специальной литературе сегодня равноправное хождение имеют два названия, имеющие одинаковую сущность: «потребительские общества (ПО)» и «потребительские кооперативы (ПК)».
Я в этой книге использую наименование «потребительское общество» не по незнанию, а потому, что большая часть литературы по теме именно этим термином и пользуется.
Замечу, что в целях доступности для понимания отдельных бизнес-рецептов, предлагаемых в этой книге, я использую в текстах не только официальные, предусмотренные законами и Гражданским кодексом термины, но также и термины, используемые на практике.
Большая часть этих терминов введена в так называемый «обычай делового оборота» энтузиастом и пропагандистом некоммерческих потребительских обществ В.Б.Шишкиным – автором книг и руководителем «Учебного Центра Потребкооперации».
О некоторых ключевых терминах, важных для понимания вопроса, поговорим уже в следующей главе.
Как говорится: к барьеру!
Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. Как думаете Вы, уважаемый читатель: может ли предприниматель надеяться на помощь государства или ему следует рассчитывать только на себя?
Ждет ли нас бум в развитии малого и среднего бизнеса?
Поделитесь своим мнением в комментариях!
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!