Фанки бизнес «sexy inside» — это как?
Фанки бизнес должен быть «sexy inside», утверждает гуру менеджмента.
Одно из своих интервью автор бестселлера «Бизнес в стиле фанк» Йонас Риддерстралле, завершил фразой: «Сейчас я считаю, что линия фронта, «фронтир», проходит через вовлечение: успешна та компания, которая умеет делать бизнес sexy inside».
Меня такая формулировка озадачила: «фанки бизнес sexy inside».
Фанки бизнес — понятно, но при чем тут sexy?
У людей моего поколения, выросших в СССР, слова «sex» и «sexy» — на гране запретных. Как известно, секса в СССР не было и говорить о нем считалось неприличным.
Размышляя над этим термином, я отталкивался от одной из глав книги «Бизнес в стиле фанк», которая называется «В деревне фанк люди не в восторге от воздержания и экономии».
Там ситуация формулируется, что называется — в лоб.
«Воздержание и накопительство, эти две опоры Старого Мира сегодня рушатся, удовольствия и наслаждения — вот новая реальность. Все хотят постоянных удовольствий. Ходить по магазинам и трахаться. Фрейд и Юнг (именно в этом порядке) торжествуют».
Тенденция, казалось бы, налицо. Однако, общий контекст интервью Йонаса Риддерстрале гораздо шире. Он говорит об общих закономерностях развития бизнеса. В том числе, бизнеса в условиях кризисов.
Возникает вопрос: как понимать «фанки бизнес sexy inside» применительно к угольной шахте, или металлургическому предприятию?
Попробовал разобраться в терминах и вот что выяснил (для себя).
Викисловарь приводит 2 значения термина «Sexy».
- сексуальный, сексапильный, «горячий»
- перен. привлекательный, интересный, «вкусный» (напр., о работе в Google с т.зр. инженера)
Еще большую ясность вносит «Словарь молодежного сленга», который приводит примеры использования слова «СЕКСИ» в молодежной среде:
«Что никому не нужна эта секси мобила? Даже за 1900р??? • Ультра-секси-нотебук. • Имхо самая секси тачка — это мерседес С500. • В целом девайс секси и стоит своих денег.»
В таком понимании становится понятным использование этого термина в бизнес-литературе. И его связь с содержанием книги «Бизнес в стиле фанк».
Понятие «sexy inside» в фанки бизнесе
Таким образом, следует понимать, что Йонас Риддерстрале считает, что современный фанки бизнес должен быть внутренне привлекательным, интересным, «вкусным», «внутренне сексуальным».
Напомню только несколько основных положений фанки бизнеса.
- Фанки бизнес глобален. В глобальной деревне поодиночке не выжить. Нужно найти партнеров мирового класса. Нам нужны лучшие: лучшие архитекторы, лучшие поставщики, лучшие консультанты.
- Фанки бизнес – это усиление конкуренции. Технико-экономический паритет означает, что выигрывают только лучшие мужчины и женщины, и не важно, откуда они.
- Фанки бизнес требует сделать собственный бизнес не похожим на другие. Есть только один выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что- нибудь, чего мир еще не видел.
- Фанки-бизнес требует инновационной организационной структуры. «В будущем будет два вида компаний — быстрые и мертвые».
- Фанки бизнес инновационен. Стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, нам необходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: нашу стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и пути более рациональной организации работы компании.
- Фанки бизнес стремится дойти до каждого клиента в отдельности. Мы можем перейти от массового производства к гибкому производству, а затем — и к массовой кастомизации.
- Фанки-модель это отказ от иерархических структур и создание условий для свободного творчества, экспериментирования, неформального лидерства, личностного роста, индивидуализации.
Эти и другие принципы фанки бизнеса прекрасно сочетаются с главным правилом импровизации от Патрисии Мэдсон: «Живите с удовольствием».
Хочу подвести итог своего «бизнес-лингвистического исследования».
Тенденции развития общества таковы, что не только результаты бизнеса, результаты труда должны становиться все более привлекательными для клиентов, но и сам бизнес, сам производительный труд должен доставлять удовольствие как предпринимателю, так и исполнителю.
Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. А как Вы относитесь, уважаемый читатель, к утверждению, что бизнес должен быть «sexy inside»?
Поделитесь своим мнением в комментариях!
P.P.S. Возвращаясь к началу разговора об СССР, хочу напомнить старый анекдот.
В СССР, как известно, секса не было. А детей в каждой семье было не менее трех. А в наше время секс везде и всюду, а детей все меньше, и меньше. Выходит, что дело все-таки в аистах…
Если Вам понравился этот пост, поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Александр, спасибо за разбор ))
У меня он вызвал ассоциацию с живым и мертвым. Последнее время для меня это стало интересным критерием для оценки бизнес-решений, политических событий и даже людей в определённом смысле.
«Живые и мертвые» — это Ваша классификация?
Нет, Александр, моя это «живое» и «мертвое» ))
Что-то можно у Вас прочитать об этом подробнее?
Александр, спасибо Вам за интерес к этой идее!
Пока что она у меня в процессе созревания. Если напишу что-то о ней, то с удовольствием Вам сообщу.
А я вначале подумал, что Вы роман Симонова подразумевали, «Живые и мёртвые».
[…] Дмитрий с Буридо к записи Фанки бизнес «sexy inside» — это как? […]