Новости

Фанки бизнес «sexy inside» — это как?

фанки бизнес

Фанки бизнес должен быть  «sexy inside», утверждает гуру  менеджмента.

Одно из своих интервью автор бестселлера «Бизнес в стиле фанк» Йонас Риддерстралле, завершил фразой:  «Сейчас я считаю, что линия фронта, «фронтир», проходит через вовлечение: успешна та компания, которая умеет делать бизнес sexy inside».

Меня такая формулировка озадачила: «фанки бизнес sexy inside».

Фанки бизнес —  понятно, но при чем тут sexy?

У людей моего поколения, выросших в СССР, слова «sex»  и «sexy» — на гране запретных. Как известно, секса в СССР не было и говорить о нем  считалось неприличным.

Размышляя над этим термином, я  отталкивался от одной из глав книги «Бизнес в стиле фанк» которая называется «В деревне фанк люди не в восторге от воздержания и экономии».

Там ситуация формулируется, что называется — в лоб.

«Воздержание  и накопительство, эти две опоры Старого Мира сегодня рушатся, удовольствия и наслаждения — вот новая реальность. Все хотят постоянных удовольствий. Ходить по магазинам и трахаться. Фрейд и Юнг (именно в этом порядке) торжествуют».

Тенденция, казалось бы, налицо. Однако, общий контекст интервью Йонаса Риддерстрале гораздо шире. Он говорит об общих закономерностях развития бизнеса. В том числе, бизнеса в условиях кризисов.

Возникает вопрос: как понимать «фанки бизнес sexy inside» применительно  к угольной шахте, или металлургическому предприятию?

Попробовал разобраться в терминах и вот что выяснил (для себя).

Викисловарь приводит 2 значения  термина «Sexy».

  1. сексуальный, сексапильный, «горячий»
  2. перен. привлекательный, интересный, «вкусный» (напр., о работе в Google с т.зр. инженера)

Еще большую ясность вносит «Словарь молодежного сленга», который  приводит примеры использования слова  «СЕКСИ»  в молодежной среде:

«Что никому не нужна эта секси мобила? Даже за 1900р??? • Ультра-секси-нотебук. • Имхо самая секси тачка — это мерседес С500. • В целом девайс секси и стоит своих денег.»

В таком понимании становится понятным использование этого термина в бизнес-литературе. И его связь с содержанием книги «Бизнес в стиле фанк».

Понятие «sexy inside» в фанки бизнесе

Таким образом, следует понимать, что Йонас Риддерстрале  считает, что современный фанки бизнес должен быть внутренне привлекательным,  интересным, «вкусным», «внутренне сексуальным».

Напомню только несколько основных положений фанки бизнеса.

  • Фанки бизнес глобален. В глобальной деревне поодиночке не выжить. Нужно найти партнеров мирового класса. Нам нужны лучшие: лучшие архитекторы, лучшие поставщики, лучшие консультанты.
  • Фанки бизнес – это усиление конкуренции. Технико-экономический паритет  означает,  что  выигрывают  только  лучшие  мужчины  и  женщины,  и  не  важно, откуда они.
  • Фанки бизнес  требует сделать собственный  бизнес  не похожим  на другие. Есть только один выход. Он обманчиво  прост.  Надо просто сделать  что-то новое, что- нибудь, чего мир еще не видел.
  • Фанки-бизнес требует инновационной организационной структуры. «В  будущем будет два вида компаний  — быстрые  и мертвые».
  • Фанки бизнес инновационен. Стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, нам необходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: нашу стратегию, скорость внедрения   накопленного   опыта   и   пути   более   рациональной   организации   работы компании.
  • Фанки бизнес стремится дойти до каждого клиента в отдельности. Мы   можем   перейти   от   массового   производства   к   гибкому производству,    а   затем   —   и   к   массовой   кастомизации.
  • Фанки-модель это отказ от иерархических структур и создание условий для свободного творчества, экспериментирования, неформального лидерства, личностного роста, индивидуализации.

Эти и  другие принципы фанки бизнеса прекрасно сочетаются с главным правилом импровизации от Патрисии Мэдсон: «Живите с удовольствием».

Хочу подвести итог своего «бизнес-лингвистического исследования».

Тенденции развития общества таковы, что  не только результаты бизнеса, результаты труда должны становиться все более привлекательными для клиентов, но и сам бизнес, сам производительный труд должен доставлять удовольствие как предпринимателю, так и исполнителю.

Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Бизнес в стиле фанк и экономические санкции

Александр Логинов

P.S.  А  как Вы относитесь, уважаемый читатель, к утверждению, что бизнес должен быть «sexy inside»?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

P.P.S.  Возвращаясь к началу разговора об СССР, хочу напомнить старый анекдот.

В СССР, как известно, секса не было.  А детей в каждой семье было не менее трех. А в наше время секс везде и всюду, а детей все меньше, и меньше. Выходит, что дело все-таки в аистах…

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 Комментариев к “Фанки бизнес «sexy inside» — это как?”

  1. Александр, спасибо за разбор ))
    У меня он вызвал ассоциацию с живым и мертвым. Последнее время для меня это стало интересным критерием для оценки бизнес-решений, политических событий и даже людей в определённом смысле.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.