Интернет-маркетинг и паровоз

Интернет-маркетинг локомотив экономики
Ушедший 2013 год оставил нам новые свидетельства того, что IT-технологии в целом, и бизнес через Интернет в частности, являются локомотивом экономики в XXI веке.
Известно, что считать деньги в чужом кармане неприлично, но увлекательно!
10 акул интернет-маркетинга в 2013 году
Давайте посмотрим на список 10 миллиардеров, которые согласно исследованию аналитической компании Wealth-X и банка UBS стали в 2013 году мировыми лидерами по росту капитала.
- Уоррен Баффет — инвесткомпания Berkshire Hathaway. США. Родился в 1930 г. Заработал в 2013 г. $12,7 млрд, состояние $72,6 млрд.
- Билл Гейтс – компания Microsoft. США. Родился в 1955 г. Заработал в 2013 г. $11,5 млрд, состояние $72,6 млрд.
- Шелдон Адельсон — владелец сети казино. США. Родился в 1933 г. Заработал в 2013 г. $11,4 млрд, состояние $23,9 млрд.
- Джефф Безос – интернет -компания Amazon. США. Родился в 1964 г., Заработал в 2013 г. $11,3 млрд, состояние $34,4 млрд.
- Марк Цукерберг – социальная сеть Facebook. США. Родился в 1984 г. Заработал в 2013 г. $10,5 млрд, состояние $24,7 млрд.
- Масайоши Сан – основатель сотового оператора Softbank. Япония. Родился в 1957 г. Заработал в 2013 г. $10,3 млрд, состояние $19,1 млрд.
- Сергей Брин — основатель интернет-поисковика Google. США. Родился в 1973 г. в Москве. Заработал в 2013 г. $9,3 млрд., состояние $30 млрд.
- Ларри Пейдж — основатель интернет-поисковика Google. США. Родился в 1973 г. Заработал в 2013 г. $9,3 млрд., состояние $29,9 млрд.
- Луи Че Ву – корпорация игорного бизнеса Galaxy Entertainment Group Limited. Гонконг. Родился в 1930 г. Заработал в 2013 г. $8,3 млрд, состояние $11,3 млрд.
- Карл Айкан – инвестор в IT-корпорации. США. Родился в 1936 г. Заработал в 2013 г. $7,2 млрд, состояние $22,1 млрд.
Как видно из приведенного списка, 7 из 10 богатеев заработали свои несметные богатства с помощью интернет-маркетинга.
10 трендов интернет-технологий на 2014 год
Известная исследовательская и консалтинговая компания Gartner, Inc (Стэмфорд, США) ежегодно проводит по несколько международных симпозиумов по вопросам развития IT-технологий.
Выводы экспертов Gartner воспринимаются бизнес-лидерами высокотехнологичных и телекоммуникационных компаний, а также инвесторами в качестве ценных рекомендаций для разработки краткосрочных стратегий развития отрасли.
В конце прошлого года Gartner Symposium / ITxpo 2013 были обнародованы Топ 10 стратегических технологических тенденций на 2014 год.
Вице президент Gartner Дэвид Керли заявил, что развитие отрасли определяется совместимостью 4 факторов, 4-х мощных сил: социальных, мобильных, облачных и информационных.
В первую десятку стратегических технологических тенденций на 2014 год включают в себя:
1. Расширение использования мобильных устройств в бизнесе
Прогнозируется рост «мобилизованности» персонала на основе идеологии BYOD ( с англ. — «принеси свое устройство»).
Многим компаниям придется адаптироваться к этому явлению, меняя внутреннюю политику доступности к сетям, внедряя новые корпоративные стандарты.
2. Повышение производительности мобильных приложений
Gartner прогнозирует новый этап развития приложений для мобильных устройств. Общая направленность этих нововведений будет заключаться в сокращении числа всевозможных приложений и их заменой более универсальными, многофункциональными.
Пользовательский интерфейс будет все более простым удобным и включать в себя богатые возможности коммуникаций с использованием видео и аудио связи.
3. Интернет всеобъемлющий
Интернет расширяет сферу компьютеризации: начав с офисов и охватив корпоративные активы, теперь с помощью мобильных устройств и различного полевого оборудования, продолжает свое движение вширь поглощает потребительские товары, такие как автомобили и телевизоры.
Сочетание информационных потоков и сервисов создает возможность оцифровки четырех основные моделей использования Интернета: Управление; Монетизация; Эксплуатация; Планирование.
Эти четыре основные модели могут быть применены к любой из четырех «интернетных» сфер: люди, вещи, информационные базы и места.
4. Гибридные Облака
Развитие облачных технологий эксперты Gartner называют императивом — то есть безусловным требованием, повелением времени. Будут появляться личные облака, интегрируемые с корпоративными облачными серверами.
5. Архитектура Облако/Клиент
Ключевым направлением технологического развития Интернета на ближайшие годы будет взаимодействие клиента с облачными серверами.
6. Эра персональных облаков (Personal Cloud)
Смысл этих технологических новаций заключается в том, что персональный компьютер стане только одним из многих вариантов использования Интернета. Постепенно большая часть вычислительных и прочих функций будет передана облачным сервисам, а следовательно, требования к мощности устройств, которыми пользуется клиент, существенно снизятся.
Иными словами, процессоры наших компьютеров будут на облаках!
7. Программно-конфигурируемые системы
Эксперты Gartner прогнозируют дальнейшую стандартизацию продуктов на рынке программируемой инфраструктуры (Software-Defined Anything — SDx) и центров обработки данных под влиянием распространения облачных технологий.
По мнению отечественных специалистов для России это пока не актуально.
8. Web-масштабы IT
Появление гигантских провайдеров облачных сервисов, таких как Amazon, Google, Facebook и т.д., ставит в повестку дня создания новых технологий доставки информационных продуктов.
9. Умные машины
По прогнозам экспертов Gartner, к 2020 году наступит эпоха так называемых «умных машин».
Уже в нынешнем году может существенно возрасти потребление всевозможных личных электронных помощников и прочих устройств, функции которых ранее мог выполнять только сам человек. Также ожидается и значительный рост прямых инвестиций предприятий в данное направление.
10. 3-D печать
Ожидается прямо-таки взрывной рост производства и реализации 3D-принтеров. Уже в 2014 году их производство в мире может возрасти на 75 процентов, а в 2015 году — удвоится.
10 трендов интернет-маркетинга в 2014 году
А вот основные тренды интернет-бизнеса, которые я выбрал из разных источников для своей книги «Нескромное обаяние интернета».
1) Бум мобильной торговли. Мы уже отмечали опережающий рост числа мобильных пользователей Интернета.
Все большее распространение получают мобильные устройства: смартфоны, планшетники, проч. Предпринимателям нужно иметь это ввиду и приспосабливаться к техническим новшествам.
2) Монетизация социальных сетей. Появился даже такой термин «Tweetonomics»: «Кто не в Твиттере, я не виноват!»
Объемы расходов на рекламу в соцсетях растут. Умные компании учатся тому, как налаживать связи среди разных сообществ и зарабатывать больше денег с тех групп потребителей, которые они охватывают.
3) Персонализация и кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) – адаптация информационных продуктов под нужды и запросы конкретного клиента. Потребитель «наелся» типовой многотиражной продукции Интернета.
Наиболее успешные предприниматели привносят индивидуальность в свои предложения. Это то, что хотят видеть клиенты – индивидуальный подход.
4) Рост значения видео. С помощью видео будет легче продвигать свою продукцию. Это направление, по которому развивается Интернет в целом и информационный бизнес соответственно.
5) Геймификация (gamification) – одно из наиболее бурно развивающихся направлений Интернета. Пока это развитие осуществляется в форме создания различных игровых технологий в социальных сетях и клиентских серверах.
Но можно с уверенностью предполагать, что любые инфопродукты будут эффективнее продвигаться при использовании лозунга: «Вовлекай и развлекай». Потребитель пресытился потоками сухой информации, ему нужен не просто полезный, но и интересный, увлекательный контент.
6. Все для бренда – все для клиента! (Democratic sells). Продавец вынужден прислушиваться к выбору своих покупателей и продавать им то, что хотят именно они, а не он. Больше внимания (и бюджетных расходов) выделяется на стратегию онлайн-поведения, на юзабилити и дизайн сайтов, на повышение эмоционального компонента в общем дизайне проекта и т.д.
7) Непрерывное совершенствование и адаптация товаров и услуг (Next besting, Perpetual adaptation). Постоянно помним, что «Сетевой год» равен двум месяцам!
8) Discrete consumerism
Дискретное потребительство: потребители желают разнообразия во всем. Поэтому даже старым раскрученным брендам нужно придумывать что-то новенькое.
9) 6. Modern kidvertising
Развивающийся тренд, когда детские товары рекламируются детьми.
10) Real-time
В мире растет приверженность практически все делать в режиме реального времени: играть, общаться, учиться, покупать, торговать (Interactive retail) и проч.
Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями
Александр Логинов
P.S. А как Вы относитесь к прогнозированию трендов, уважаемый читатель? Имеет ли это, по Вашему мнению, значение для нашей реальной повседневной практики?