Новости

Читатель под микроскопом

читатель

Чем современный читатель отличается от своих предков?

Как в XXI веке люди читают тексты – статьи, книги, газеты, рекламные объявления?

Принято много  говорить о том, что блоггеру следует определить свою целевую аудиторию, выбрать интересную для себя и для своей ЦА тематику, формировать семантическое ядро из ключевых запросов и так далее.

Иными словами, предстоит своими статьями удовлетворять, своим контентом запросы своих потенциальных читателей.

Все это так. Но возникает ряд вопросов.

А правильно ли мы представляем его – своего читателя?

Не находимся ли мы в плену старых стереотипов?

Учитываем ли мы изменения в психологии людей в век цифровых технологий?

Читатель цифровой эпохи

Откровенно говоря, я  для себя не на все эти вопросы мог твердо ответить положительно.

И вот почему.

Психологи утверждают, что мы являемся свидетелями  тенденции по «сокращению памяти и внимания». Отмечается снижение способности  пользователей к восприятию длинных текстов и роликов.

Можно встретить утверждения, что в недалеком будущем большая часть населения планеты уже не будет способна понимать содержание  мысли, которая изложена в предложении, содержащем более чем 140 знаков (максимальная длина твита!).

Вот как формулирует требования к контенту  один из основателей Рунета Игорь Ашманов.

«Контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, «мемов» и архетипов».

Иными словами,  тенденция требует от нас упрощения, схематизма, примитивизма.

Так ли это на самом деле?

Попробуем разобраться – ведь не зная броду, не ходят в воду…

От каменных скрижалей до билбордов

Начнем с того, что примем за данность сложившуюся ситуацию: интернет-пользователи не читают тексты, они их сканируют.

Читатель  охотится за интересными, зачастую «жареными» фактами, считывает разрозненные куски информации, стремится влет оценить важность материала, с легкостью переходит на гиперссылки, отвлекается на  сопутствующие материалы.

Так-то это так. Да вот только смущало меня то, что речь идет об изменении каких-то физиологических способностей человека.

А ведь способности  человеческого организма складывались в результате эволюции десятки тысяч лет.

И что: теперь они изменяются в течение одного-двух десятилетий?

Порыскав по разным источникам, я нашел душе своей успокоение.

Ответ нашелся в исторических изысканиях… дизайнеров и специалистов по рекламе.

Выяснилось, что во всех культурах и во все времена люди читают информацию сверху вниз и в большинстве культур — слева направо.

Современные программы позволяют отслеживать движение взгляда человека, читающего страницу, отмечать задержки внимания и т.д.

Исследования  показывают, что, прежде чем приступить к чтению, люди сканируют всю страницу, определяют, интересна она им или нет.

В абсолютном большинстве случаев узоры сканирования принимают одну из двух форм — буквы «F» или «Z».

Уже давно это человеческое свойство используется дизайнерами, которые рекламные объявления выполняют так, чтобы самая главная информация укладывалась в траекторию движения взгляда человека.

В Интернете можно найти на эту тему забавные картинки, которые наглядно подтверждают интересный факт.

Схемы размещения информации на современных билбордах и цифровых рекламных продуктах (буквы «F» или «Z») совпадают со схемами каменных скрижалей, папирусных текстов и древних бумажных рукописей!

Так что не будем волноваться за человеческую физиологию: Интернет просто-напросто позволяет людям использовать то, что уже заложено в них эволюцией.

 

 

 

Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. Для тех, кто читает книги о бизнесе, а не только сканирует заголовки, я написал книгу «Успешный бизнес в кризис».

Книгу можно приобрести в бумажном формате в сети OZON,  а в электронном формате во всех книготорговых сетях, к примеру наAMAZON,  ЛитРес  .

Лучшая цена в магазине Бизнес-лекаря по этой ссылке! 

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.