Читатель под микроскопом
Чем современный читатель отличается от своих предков?
Как в XXI веке люди читают тексты – статьи, книги, газеты, рекламные объявления?
Принято много говорить о том, что блоггеру следует определить свою целевую аудиторию, выбрать интересную для себя и для своей ЦА тематику, формировать семантическое ядро из ключевых запросов и так далее.
Иными словами, предстоит своими статьями удовлетворять, своим контентом запросы своих потенциальных читателей.
Все это так. Но возникает ряд вопросов.
А правильно ли мы представляем его – своего читателя?
Не находимся ли мы в плену старых стереотипов?
Учитываем ли мы изменения в психологии людей в век цифровых технологий?
Читатель цифровой эпохи
Откровенно говоря, я для себя не на все эти вопросы мог твердо ответить положительно.
И вот почему.
Психологи утверждают, что мы являемся свидетелями тенденции по «сокращению памяти и внимания». Отмечается снижение способности пользователей к восприятию длинных текстов и роликов.
Можно встретить утверждения, что в недалеком будущем большая часть населения планеты уже не будет способна понимать содержание мысли, которая изложена в предложении, содержащем более чем 140 знаков (максимальная длина твита!).
Вот как формулирует требования к контенту один из основателей Рунета Игорь Ашманов.
«Контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, «мемов» и архетипов».
Иными словами, тенденция требует от нас упрощения, схематизма, примитивизма.
Так ли это на самом деле?
Попробуем разобраться – ведь не зная броду, не ходят в воду…
От каменных скрижалей до билбордов
Начнем с того, что примем за данность сложившуюся ситуацию: интернет-пользователи не читают тексты, они их сканируют.
Читатель охотится за интересными, зачастую «жареными» фактами, считывает разрозненные куски информации, стремится влет оценить важность материала, с легкостью переходит на гиперссылки, отвлекается на сопутствующие материалы.
Так-то это так. Да вот только смущало меня то, что речь идет об изменении каких-то физиологических способностей человека.
А ведь способности человеческого организма складывались в результате эволюции десятки тысяч лет.
И что: теперь они изменяются в течение одного-двух десятилетий?
Порыскав по разным источникам, я нашел душе своей успокоение.
Ответ нашелся в исторических изысканиях… дизайнеров и специалистов по рекламе.
Выяснилось, что во всех культурах и во все времена люди читают информацию сверху вниз и в большинстве культур — слева направо.
Современные программы позволяют отслеживать движение взгляда человека, читающего страницу, отмечать задержки внимания и т.д.
Исследования показывают, что, прежде чем приступить к чтению, люди сканируют всю страницу, определяют, интересна она им или нет.
В абсолютном большинстве случаев узоры сканирования принимают одну из двух форм — буквы «F» или «Z».
Уже давно это человеческое свойство используется дизайнерами, которые рекламные объявления выполняют так, чтобы самая главная информация укладывалась в траекторию движения взгляда человека.
В Интернете можно найти на эту тему забавные картинки, которые наглядно подтверждают интересный факт.
Схемы размещения информации на современных билбордах и цифровых рекламных продуктах (буквы «F» или «Z») совпадают со схемами каменных скрижалей, папирусных текстов и древних бумажных рукописей!
Так что не будем волноваться за человеческую физиологию: Интернет просто-напросто позволяет людям использовать то, что уже заложено в них эволюцией.
Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. Для тех, кто читает книги о бизнесе, а не только сканирует заголовки, я написал книгу «Успешный бизнес в кризис».
Книгу можно приобрести в бумажном формате в сети OZON, а в электронном формате во всех книготорговых сетях, к примеру наAMAZON, ЛитРес .
Лучшая цена в магазине Бизнес-лекаря по этой ссылке!
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!