Новости

10 приемов, которые улучшат ваши статьи-истории

живые истории и копирайтинг

живые истории

Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.

И. Гете

 В  статье речь пойдет об историях — о том, как использовать в копирайтинге  живые истории из жизни, которыми мы делимся с читателями, более эффективно.

Прошу не путать этот жанр копирайтинга с исторической наукой, о которой мы здесь даже не будем упоминать.

Хотя сам я к людям этой благородной профессии — историкам, — отношусь с глубоким почтением.

А как же иначе?

Ведь нашу мировую историю никто не изменил так, как историки!

 

Я изначально отгородился от профессиональных историков только потому, что  мы с вами ведем речь о копирайтинге как форме предпринимательства.

А в бизнесе к реальным и вымышленным историям из жизни людей следует относиться так, как  относился к ним знаменитый романист Александр Дюма.

Он уподоблял историю гвоздю, на который писатель может повесить все, что ему заблагорассудится.

Мне этот жанр пришелся по душе и я даже ввел на блоге специальную рубрику «Мемуаринки», в которой рассказываю истории, свидетелем которых мне довелось быть в ращзные годы.

Итак, следуем дорогой классика!

мозг и копирайтинг

мозг и живая история

Почему  мы лучше  запоминаем живые истории?

Как  ни парадоксально, но  развитие информационных систем в последнее время все больше и больше привлекает внимание к старому как мир способу донесения информации – Storytelling.

То бишь, к умению рассказывать байки.

Потоки инфы, обрушивающиеся на головы прогрессивного и не очень человечества, уже и не поглощаются, и не воспринимаются, и не запоминаются.

В тоже время, простые  истории из жизни – серьезные и не очень, грустные и смешные, забавные, прикольные и всякие другие прочие, — заняли место на информационном фронте, неуклонно расширяют свой плацдарм и готовятся к наступлению.

Как наш мозг  реагирует на живые истории?

Если коротко, то  наш мозг обрабатывает входящую информацию как бы двумя взаимосвязанными процессорами – аналитическим и образным, да простят меня нейробиологи за такое вульгарное изложение.

Аналитический процессор («область Брока» и «область Вернике») обрабатывает только звуковые и визуальные сигналы.

Но когда слушателям, либо читателям  предлагается живая  история,  с конкретными героями, конкретным сюжетом, интригой и завершением,  то к процессу обработки информации подключаются другие части – сенсорные участки коры головного мозга.

Процесс освоения информации активизируется, расширяется, ускоряется, углубляется.

Он (процесс) дополняется образами, цветом, звуком, запахом, — всем тем, что помогает человеку  включить свое воображение, активизировать восприятие  и в результате — лучше запомнить увиденное и услышанное.

Любая информация – научная ли, производственная ли, коммерческая или иная другая, — доведенная в форме живой  истории, становится убедительней, доходчивей, эффективней — более запоминающейся!

Следовательно, друзья мои копирайтеры: учимся рассказывать живые истории!

живые истории в копирайтинге2

Как сделать  так, чтобы живые истории лучше продавали наши аргументы?

Мировая практика накопила достаточно методов и приемов, повышающих эффект воздействия на читателей и слушателей различных историй.

Как-то так сложилось у нас — россиян, что для аргументации любых наших предложений, мы ссылаемся на каких-то неведомых британских ученых, которые по любому поводу уже что-нибудь обязательно да  обнаружили!

Приведу  и я десятку наиболее эффективных копирайтерских приемов, рекомендуемых  для улучшения живых историй британским психологом  доктором  GREGORY CIOTTI.

1. Сохраняйте  интригу в живой истории (Zeigarnic effect)

В начале прошлого века наша соотечественница Блюма Вульфовна Зейгарник выявила мнемический эффект незавершенного действия, который вошел в мировую психологическую науку под ее именем.

Эффект Зейгарник   заключается в том, что люди в 2 раза лучше запоминают свои незавершенные  действия.

Создайте вначале интригу, а ответ отнесите в конец истории.

И  это сообщение запомнится лучше, так как мозг слушателя будет держать возникший вопрос до конца истории, до получения ответа!

2. Добавьте в свою живую историю детали!

Наделите  героев своей истории характерами, сомнениями, тревогами, радостями, переживаниями, которые помогут читателю сформировать их образ в своем воображении.

Пусть это будет не абстрактный «один человек», а сорокалетний бородач в широкополой черной шляпе и с сигарой в зубах!

3. Не жалейте красок для описания истории!

В излагаемой истории допустимы метафоры, гиперболы, фантастические образы – все, что может «зацепить» внимание читателя.

Поместите своих героев семейной сцены хоть в Африку, хоть на Северный полюс. Читатель простит вам эту вольность, но запомнит образ.

4. Дайте герою живой истории дорожную карту!

Если вы хотите привести читателя (слушателя) к какому-то выводу, то проведите по этому логическому пути своего героя.

Пусть он встанет перед проблемой,  преодолеет трудности и достигнет успеха.

Заставьте читателя сопереживать!

5. Подайте историю с энтузиазмом!

Лучше запоминаются истории, которые преподнесены необычным способом.

Читатели чувствуют, что  рассказчик находится «в потоке», что он уверен в том, о чем повествует, что он несет ответственность за свои слова.

6. Обратите живую историю  к чувствам своего читателя!

Представьте себя прокурором, выступающим с обвинением  в суде, или адвокатом, защищающим подсудимого в этом же процессе.

Какие разные чувства пытаются они пробудить у судьи и присяжных!

А ведь вы тоже адвокат своего товара, своей услуги, своей работы.

Заинтересуйте ими читателей!

7.  Покажите достоверность вашей живой истории!

Вы можете рассказывать вымышленную  историю, сказку, притчу,  фантастическую новеллу.

Важно, чтобы  логика вашего повествования  была реальна, понятна и близка читателю: по оценке ситуации, по вызываемым эмоциям, по мотивации к свершению каких-то действий.

8. Проработайте структуру, сюжет истории!

Нежелательно, чтобы история спокойно началась, плавно развивалась и тихо завершилась.

Внесите живинку в вашу историю. В сюжетную линию истории добавьте перцу!

Создайте интригу, загадку, ребус.

9. Обратите внимание на мелочи!

В подаче истории не должно быть несущественных деталей.

Все важно. Нельзя пренебрегать мелочами.

История воспринимается в общем контексте.

Если это публичное выступление, то важное значение имеют и обстановка, и вид рассказчика, и его умение себя подать и многое другое.

Если это статья на сайте, то важны и дизайн сайта,  и доступность ссылок, и другие элементы юзабилити.

10.  Ориентируйте живую историю на  живых людей — на вашу целевую аудиторию

Любая история может быть рассказана десятью разными копирайтерскими способами.

Выберите способ,  подходящий именно для вашей целевой аудитории.живые истории для копирайтинга

Чем должна история кончиться, чем должно сердце успокоиться?

Мы ведем речь об  использовании живых историй в нашей копирайтерской деятельности.

В конечном счете, мы ведь людям  что-то предлагаем,  что-то продвигаем, куда-то приглашаем, чем-то завлекаем, что-то продаем.

И здесь не обойтись без цифр, без фактов, без аргументов.

Но важно помнить, что человек, чаще всего, принимает решение, опираясь на свои эмоции, свои впечатления, свои ощущения.

Цифры, факты и аргументы он будет анализировать потом, стремясь оправдать и обосновать уже принятые им решения.

Наша копирайтерская задача, задача нашей живой истории  – завоевать его внимание, его интерес, его доверие.

И мы просто обязаны кратким набором фактов и аргументов помочь  человеку  укрепиться в принятом им же самим  решении!

Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. А как Вы используете живые истории в своей копирайтерской практике?

P.P.S. О некоторых особенностях человеческого мозга можно прочитать в в книге-бестселлере Мэг Джей «Важные годы».   Основное содержание главы 11 о человеческом мозге я опубликовал в одноименной статье на блоге.

P.P.P.S. Рекомендую прочитать мою статью-рецензию на книгу  Джозефа Халлинана «Почему мы ошибаемся: Ловушки мышления в действии». В ней  речь идет о нашем восприятии окружающего мира и о том, как избежать ошибки.

 

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

19 Комментариев к “10 приемов, которые улучшат ваши статьи-истории”

  1. Александр, Вы заставили по-новому взглянуть на понятие живых историй.
    Ведь верно, если, к примеру, в статье на сайте не используется какая-либо история в тему, статья кажется сухой и не запоминается.
    А вот история запомнится, если она заденет читателя!
    Вы совершенно правы,а истории у Вас замечательно получаются.
    Теперь я понимаю, что Вы имели в виду — очень интересный вариант :-)

    • Я и сам по необходимости посмотрел на это по-новому.
      Эта статья — начало оптимизации ранее написанных историй.
      Самому любопытно, что получится.
      Буду отслеживать результат и через несколько месяцев подведу итоги.
      Спасибо Вам за помощь, Елена!

  2. Да уж, похоже не я одна полюбила писать с эпиграфами.)))
    А вот живых историй в моих статьях, наверно, действительно маловато…

    • Да, Наталия, я этот прием с эпиграфом у Вас позаимствовал.
      Век живи — век учись!
      А что касается историй, так тут же нет нормативов — много, мало.
      Хотя в реале-то Вы, небось, в основном на историях работаете?

  3. Галина:

    Александр, спасибо!
    Полезный совет, и важный!
    «Сухость» текстов — это стена между читателем и автором.
    Должен быть контакт, а это достигается путем именно таких живых историй, о которых Вы здорово написали, да еще и советы нам подбросили.
    Спасибо!

  4. Людмила Казанцева:

    История — это ассоциация, яркий образ.
    Поэтому дети любят сказки.
    И сетевой строится на историях.
    Вроде чего тут сложного рассказать историю, ан нет…
    И тут свои фишки!

    • Да, конечно, Людмила, весь бизнес МЛМ строится на историях.
      А коль использовать прием, так уж и пытаться его как-то систематизировать.
      Подбирать для себя какие-то фишки.
      Ну и с товарищами делиться…

  5. Ольга:

    Думаю писать живые истории — это профессионализм в копирайтерстве.
    У меня не получается, например: опыта маловато.
    Пробовала, только кажется,что не интересно получается, не правдиво.

    • Мне кажется, что главное определить: подходит это Вам по духу или нет.
      Получается — не получается дело десятое.
      Если мало опыта, то не думаю, что другие стили письма рождаются «на высоком агротехническом уровне».
      Учиться по любому надо.
      Я пробую разными стилями — выбираю.
      Что-то выходит лучше, что-то хуже.

  6. Дарья:

    Человеку проще запомнить историю, чем сухой текст, спасибо, что разложили элементы истории по полочкам!

  7. Согласна со всеми пунктами правильной подачи историй!
    Я сама люблю много писать и рассказывать.
    И тоже занялась историями из моей жизни.
    Только у меня мемуарчики связаны в одну автобиографию.
    Так вот, я в своей автобиографии использую все предложенные пункты. И это здорово!
    Спасибо!

    • Приятно встретить единомышленника, Татьяна!
      Для Вас это естественный процесс, поскольку у вас блог литературный.
      А тем, кто пишет на темы производственные и коммерческие, и подобные поминальники могут быть полезны.

  8. Владимир Комаров:

    Дорогой Саша!
    Ты = молодец.
    Хороший материал.
    Поздравляю

    В. Комаров

  9. Спасибо за интересную статью!

  10. […] свое время я писал применительно к статьям-историям о моторной зоне, «аналитическом процессоре», который […]

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.