Создание бренда «на автомате»? Легко!
«Создание бренда при ограниченном бюджете в 10 шагов» (Building Your Brand on a Shoestring Budget in 10 Steps) — статья с таким названием привлекла мое внимание на одном из интернет-порталов.
Признаюсь, заинтриговали не столько сами шаги, сколько аннотация автора: Элисия Патнэм — генеральный директор и соучредитель PrestoBox, первого в мире автоматизированного брендингового агентства.
Создание бренда «на автомате» — это возможно? Как и что тут можно автоматизировать?
Об этой самой автоматизации (которая, как оказалось, возможна!), об опыте первопроходцев-автоматизаторов я хочу рассказать своему читателю. Но прежде о 10 шагах по созданию бренда.
Создание бренда в 10 шагов
Элисия Патнэм в своей статье так формулирует задачи (шаги) по созданию бренда и, как мы увидим в дальнейшем, примерно в такой же постановке осуществляется автоматизация процесса в агентстве PrestoBox.
Шаг № 1. Соберите войска, объявите мобилизацию.
Обсудите со своей командой, со своими друзьями концепцию фирмы. Создание бренда это, прежде всего, создание истории, отражающей Ваши мечты, страсти, ценности.
Шаг № 2. Визуализируйте Ваши мечты.
Создайте яркий образ Вашей фирмы, Вашего бренда с помощью фотографий из журналов, снимков из Интернета, из семейных альбомов.
Шаг № 3. Представьте свою компанию в образе знаменитости.
С образом какого известного человека ассоциируется для Вас Ваша компания? Может быть она должна быть строгой как Авраам Линкольн, или рискованной как Ричард Брэнсон?
Шаг № 4. Определитесь с цветовой палитрой.
Образ Вашего бренда уже формируется. Пора определиться с цветовой гаммой. Каким Вы хотите видеть свой бренд: ярким, свежим, современным, а может быть сдержанным классическим?
Шаг № 5. Выберите шрифты.
Выберите шрифты, которые лучше подходят Вашему бренду. Шрифты бывают современные и классические, мужские и женские, легкие и строгие.
Шаг № 6. Создайте коллаж.
А теперь создайте коллаж из всего, что Вами уже найдено: пусть в нем найдется место для выбранных картинок и фото, для образа знаменитостей, для цветовых решений и шрифтов. Остановитесь, присмотритесь. Все ли Вам по сердцу? Может быть что-то не так? На этом шаге можно повозиться подольше!
Шаг № 7. Создайте логотип.
Логотип — якорь Вашего бренда. Вы можете заняться этим самостоятельно, заказать в агентстве, пригласить фрилансера, найти программу в сети. Как правило, чем проще логотип, тем лучше (вспомним Apple). Сложные логотипы вводят клиентов в заблуждение, да и воспроизводятся порой с искажениями.
Шаг № 8. Создайте веб-сайт.
Если у Вас есть логотип, то Вы уже созрели для создания сайта! Все больше и больше людей ищут нужную информацию через компьютер или мобильные устройства. Не пожалейте время и ресурсы для создания сайта и продемонстрируйте, что обладаете кибер-стилем.
Шаг № 9. Закажите визитные карточки.
Визитки по прежнему эффективны в закреплении отношений с клиентами. Убедитесь, что подобрана хорошая бумага. Убедитесь, что цвета и шрифты соответствуют Вашему бренду. И не впихивайте в визитку слишком много информации!
Шаг № 10. Привет, мир!
Ура! Все составные части Вашего бренда созданы. Проверьте еще раз, все ли они хорошо сочетаются и работают совместно. А теперь идите и продавайте свой продукт!
Думаю, что для тех, кто только озаботился проблемой создания своего бренда, этот перечень из 10 шагов может быть полезен.
Но нас-то с Вами — продвинутых, уважаемый читатель, интересует именно создание бренда «на автомате», не так ли?
Отправляемся в сеть за подробностями и дополнениями к статье Элисии Патнэм.
Легкий женский подход к тяжелой мужской работе
PrestoBox — первое в мире автоматизированное брендинговое агентство, было создано в апреле 2012 года в городе Портленд, штат Орегон, США.
Учредители компании — Elicia Putnam, Sara Conte, Michael Verdine and Clay Givens.
Руководят компанией две молодые и улыбчивые бизнес-леди, которые поставили перед собой задачу сделать процесс создания бренда для малого бизнеса быстрым, приятным и недорогим.
«PrestoBox» — можно, вероятно, перевести как «быстрая коробочка» — предлагает в режиме он-лайн своими руками быстро создать свой профессиональный бренд.
На сайте агентства Вам предлагают с помощью трех легких шагов засверкать на рынке.
Первый шаг. Тест бренда. 12 вопросов. Прикольно. Легко. Свободно.
Второй шаг. Поиск бренда. Находим бренд, который выражает Ваш бизнес.
Третий шаг. Заказ бренд-комплекта. Логотип бизнеса, визитки и веб-сайт всего за $98.
Успеху проекта поспособствовал удачный маркетинговый шаг — в марте 2013 года PrestoBox стало партнером Портлендского фонда начальных инвестиций (Portland Seed Fund) — что-то вроде бизнес-инкубатора, в котором малому бизнесу выдают льготные кредиты и оказывают всяческую помощь в течение года..
Теперь десятки стартапов малого бизнеса, получающих финансовую и консультационную поддержку Портлендского фонда, сразу же становятся клиентами PrestoBox.
В 2015 году PrestoBox начала пилотный проект по сотрудничеству с крупнейшей мировой компанией по продаже канцелярских товаров Staples Inc.
Поиграем в создание бренда
Как это работает?
Вы заходите на сайт PrestoBox и сразу же без регистрации получаете предложение о создании бренда.
На первом шаге, как уже было сказано, Вам предлагается ответить на 12 вопросов путем выбора (кликом) одного из предлагаемых ответов.
Вопросы разнообразные. И если первые вопросы можно назвать относительно серьезными, то дальше они становятся все более и более веселыми.
Вначале Вам предлагается выбрать характеристику Вашей компании — креативная, дружелюбная, лидирующая, прогрессивная и т.д. (всего 12 характеристик на выбор).
В следующих вопросах Вам, опять таки на выбор из 10-16 вариантов, предлагается охарактеризовать свой бизнес в виде транспортного средства (мотоцикл, самолет, телега и т.д.), обуви (женские туфли, кроссовки, тапочки и т.д.), водоема, пишущего средства, животного, знаменитости и т.д.
На втором шаге от Вас потребуется сообщить называние своей фирмы и 2-ю строку (например «Консалтинг», или «Прямые продажи»), а также адрес электронной почты.
Тотчас в режиме онлайн Вы увидите варианты Вашего логотипа из которых можете выбрать понравившийся, либо вернуться назад и поменять входные данные.
Программа анализирует Ваши ответы и на этой основе адаптирует название Вашей фирмы в один из имеющихся в базе логотипов.
Вопросник- анализатор марка «Genie» запатентован Элисией Патнэм и является основным инструментом агентства.
Архив агентства, используемый в программе, насчитывает 50 000 логотипов.
Третий шаг — заказ я не проверял, но думаю, что это стандартная процедура.
Мои впечатления от знакомства сервисом PrestoBox.
Мне этот проект понравился.
Понравилась идея, понравилось воплощение.
Понравилась легкость использования и легкий юмор разработчиков.
Понравились образцы логотипов.
Понравились доступные цены.
На мой взгляд, это подтверждение существующего мнения о том, что предложения на российском рынке фрилансеров выше, чем за рубежом.
Качественный логотип , визитки и веб-сайт под ключ за $98 — это очень хорошая цена.
Думаю, что такая услуга могла бы быть интересна нашему малому бизнесу.
Принципы, положенные в основу деятельности агентства понятны и могут быть в какой-то степени повторены. Хотя на мой взгляд, самый простой и быстрый вариант — договориться о франшизе с собственниками PrestoBox.
А пока желающие могут без особых проблем заказать себе создание бренда прямо на сайте PrestoBox.
Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. А Вы думаете, уважаемый читатель, есть ли место автоматизации в сложном творческом процессе создания бренда??
P.S. P. Смотрите также мои статьи:
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Александр, классный проект Вы раскопали!
Думаю, что он весьма актуален для российского рынка. У нас обычно услуги брендинга стоят дорого и доступны в основном среднему и крупному бизнесу.
Приветствую Вас, Дмитрий!
Я тоже думаю, что такой проект может у нас прижиться.