Новости

Создание бренда «на автомате»? Легко!

создание бренда

«Создание бренда при ограниченном бюджете в 10 шагов» (Building Your Brand on a Shoestring Budget in 10 Steps) — статья с таким названием привлекла мое внимание на одном из интернет-порталов.

Признаюсь, заинтриговали не столько сами  шаги,  сколько аннотация автора:  Элисия Патнэм — генеральный директор и соучредитель PrestoBox, первого в мире автоматизированного брендингового агентства.

Создание бренда «на автомате» — это возможно? Как и что тут  можно автоматизировать?

Об этой самой автоматизации (которая, как оказалось, возможна!), об опыте первопроходцев-автоматизаторов я хочу рассказать своему читателю. Но прежде о 10 шагах по созданию бренда.

Создание бренда в 10 шагов

Элисия Патнэм в своей статье так формулирует  задачи (шаги) по созданию бренда и, как мы увидим в дальнейшем, примерно в такой же постановке осуществляется автоматизация процесса в агентстве PrestoBox.

Шаг № 1. Соберите войска, объявите мобилизацию.

Обсудите со своей командой, со своими друзьями концепцию фирмы. Создание бренда это, прежде всего, создание истории, отражающей Ваши мечты, страсти, ценности.

Шаг № 2. Визуализируйте Ваши мечты.

Создайте яркий образ Вашей фирмы, Вашего бренда с помощью фотографий из журналов, снимков из Интернета, из семейных альбомов.

Шаг № 3. Представьте свою компанию в образе знаменитости.

С образом какого известного человека ассоциируется для Вас  Ваша компания? Может быть она должна быть строгой как Авраам Линкольн, или рискованной как  Ричард Брэнсон?

Шаг № 4. Определитесь с цветовой палитрой.

Образ Вашего бренда уже формируется. Пора определиться с цветовой гаммой.  Каким Вы хотите видеть свой бренд: ярким, свежим, современным, а может быть сдержанным классическим?

Шаг № 5. Выберите шрифты.

Выберите шрифты, которые лучше подходят Вашему бренду. Шрифты бывают современные и классические, мужские и женские,  легкие и строгие.

Шаг № 6. Создайте коллаж.

А теперь создайте коллаж из всего, что Вами уже найдено: пусть в нем найдется место для выбранных картинок и фото, для образа знаменитостей, для цветовых решений и шрифтов. Остановитесь, присмотритесь. Все ли Вам по сердцу? Может быть что-то не так? На этом шаге можно повозиться подольше!

Шаг № 7. Создайте логотип.

Логотип — якорь Вашего бренда. Вы можете заняться этим самостоятельно, заказать в агентстве, пригласить фрилансера, найти программу в сети.  Как правило, чем проще логотип, тем лучше (вспомним Apple).  Сложные логотипы вводят клиентов в заблуждение, да и воспроизводятся порой  с искажениями.

Шаг № 8. Создайте веб-сайт.

Если у Вас есть логотип, то Вы уже созрели для создания сайта! Все больше и больше людей ищут нужную информацию через компьютер или мобильные устройства. Не пожалейте время и ресурсы для создания сайта и продемонстрируйте, что обладаете кибер-стилем.

Шаг № 9. Закажите визитные карточки.

Визитки по прежнему эффективны в закреплении отношений с клиентами. Убедитесь, что подобрана хорошая бумага.  Убедитесь, что цвета и шрифты соответствуют Вашему бренду. И не впихивайте в визитку слишком много информации!

Шаг № 10.  Привет, мир!

Ура! Все составные части Вашего бренда созданы. Проверьте еще раз, все ли они хорошо сочетаются и работают совместно. А теперь идите и продавайте свой продукт!

Думаю, что для тех, кто только озаботился проблемой создания своего бренда,  этот перечень из 10 шагов может быть полезен.

Но нас-то с Вами — продвинутых, уважаемый читатель, интересует именно создание бренда «на автомате», не так ли?

Отправляемся в сеть за подробностями и дополнениями к статье Элисии Патнэм.

 Легкий женский подход к тяжелой мужской работе

Создание бренда PrestoBox

Леди-основательницы «PrestoBox» Сара Конте (слева) и Элисия Патнэм

PrestoBox  — первое в мире автоматизированное брендинговое агентство,  было создано в апреле 2012 года в городе Портленд, штат Орегон, США.

Учредители компании —  Elicia Putnam, Sara Conte,  Michael Verdine and Clay Givens.

Руководят компанией две молодые и улыбчивые бизнес-леди, которые  поставили перед собой задачу  сделать процесс создания бренда для малого бизнеса быстрым, приятным и недорогим.

«PrestoBox»  — можно, вероятно,  перевести  как «быстрая коробочка» — предлагает в режиме он-лайн своими руками быстро создать  свой профессиональный бренд.

На сайте агентства Вам предлагают с помощью трех легких шагов засверкать на рынке.

Первый шаг. Тест бренда. 12 вопросов. Прикольно. Легко. Свободно.

Второй шаг. Поиск  бренда. Находим бренд, который выражает Ваш бизнес.

Третий шаг. Заказ  бренд-комплекта. Логотип бизнеса,  визитки и веб-сайт всего за  $98.

Успеху проекта поспособствовал удачный маркетинговый шаг — в марте 2013 года PrestoBox стало партнером Портлендского фонда начальных инвестиций (Portland Seed Fund) — что-то вроде бизнес-инкубатора, в котором малому бизнесу выдают льготные кредиты и оказывают всяческую помощь в течение года..

Теперь десятки стартапов малого бизнеса, получающих финансовую и консультационную поддержку Портлендского фонда, сразу же становятся клиентами PrestoBox.

В 2015 году PrestoBox начала пилотный проект по сотрудничеству с крупнейшей мировой компанией по продаже канцелярских товаров Staples Inc.

Поиграем в создание бренда

Как это работает?

Вы заходите на сайт PrestoBox и сразу же без регистрации получаете предложение о создании бренда.

На первом шаге, как уже было сказано, Вам предлагается ответить на 12 вопросов путем выбора (кликом) одного из предлагаемых ответов.

Вопросы разнообразные. И если первые вопросы можно назвать относительно серьезными, то дальше они становятся все более и более веселыми.

Вначале Вам предлагается выбрать характеристику Вашей компании — креативная, дружелюбная, лидирующая, прогрессивная и т.д. (всего 12 характеристик на выбор).

В следующих  вопросах Вам, опять таки на выбор из 10-16 вариантов, предлагается охарактеризовать свой бизнес в виде транспортного средства (мотоцикл, самолет, телега и т.д.), обуви (женские туфли, кроссовки, тапочки и т.д.), водоема, пишущего средства, животного, знаменитости и т.д.

На втором шаге  от Вас  потребуется сообщить называние своей фирмы и 2-ю строку (например  «Консалтинг», или «Прямые продажи»), а также адрес электронной почты.

Тотчас в режиме онлайн Вы увидите варианты Вашего логотипа из которых можете выбрать понравившийся, либо вернуться назад и поменять входные данные.

Программа анализирует Ваши ответы и на этой основе адаптирует название Вашей фирмы в один из имеющихся в базе логотипов.

Вопросник- анализатор марка «Genie» запатентован Элисией Патнэм  и является основным инструментом агентства.

Архив агентства, используемый в программе, насчитывает 50 000 логотипов.

Третий шаг — заказ я не проверял, но думаю, что это стандартная процедура.

Мои впечатления от знакомства сервисом PrestoBox.

Мне этот проект понравился.

Понравилась идея, понравилось воплощение.

Понравилась легкость использования и легкий юмор разработчиков.

Понравились образцы логотипов.

Понравились доступные цены.

На мой взгляд, это подтверждение существующего мнения о том, что предложения на российском рынке  фрилансеров выше, чем за рубежом.

Качественный логотип ,  визитки и веб-сайт под ключ   за  $98  — это очень хорошая цена.

Думаю, что такая услуга могла бы быть интересна нашему малому бизнесу.

Принципы, положенные в основу деятельности агентства понятны и могут быть в какой-то степени повторены. Хотя на мой взгляд, самый простой и быстрый вариант — договориться о франшизе с собственниками PrestoBox.

А пока желающие могут без особых проблем заказать себе создание бренда прямо на сайте PrestoBox.

Увлекательного  и полезного вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Юбилей Александра ЛюбищеваАлександр Логинов

P.S. А Вы думаете, уважаемый читатель, есть ли место автоматизации в сложном творческом процессе создания бренда??

P.S. P. Смотрите также мои статьи:

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария к “Создание бренда «на автомате»? Легко!”

  1. Александр, классный проект Вы раскопали!
    Думаю, что он весьма актуален для российского рынка. У нас обычно услуги брендинга стоят дорого и доступны в основном среднему и крупному бизнесу.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.