Новости

Бренд региона — Креатив Дороже Денег?

бренд региона

Бренд региона

Личный бренд, корпоративный бренд, бренд региона – значимость этого фактора для развития бизнеса трудно переоценить.

Не является откровением и то, что для продвижения  бренда требуется профессионализм, финансовые затраты и креативный подход.

Что  важнее для бренда : деньги или креативность?

Ответ на этот вопрос сродни проблеме яйца и курицы. Но всегда интересно встретить примеры творческой мысли, оригинальных идей, примеры неформального подхода.

Сегодня о хочу поделиться одним своим наблюдениями  и примером именно такого случая.

Речь пойдет о небольшом штрихе к  бренду региона, а конкретно — к бренду Республики Алтай.

Сам я живу и работаю в Барнауле — столице Алтайского края. Несколько лет тому назад  приобрел земельный участок в Горном Алтае  и построил домик на берегу реки Катуни в селе Манжерок.

Теперь моя жена с мая по октябрь занимается на приусадебном участке садоводством и огородничеством, о чем я время от времени снимаю небольшие ролики под условным названием «Дачные причуды моей жены».

Мои еженедельные вояжи в Горный Алтай (а это почти 300 километров, т.е. — около 4 часов езды) позволяют отслеживать изменения в жизни республики, размышлять о всяком и разном, в том числе и об имидже региона.

Театр начинается с вешалки, а бренд региона — с границы

«Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию — никогда». Альфред Нобель

Мысль написать эту заметку о региональном бренде посетила меня несколько дней назад, когда я возвращаясь из «предновогодней инспекции» в Манжерок проезжал границу, разделяющую 2 региона — Республику Алтай и Алтайский край.

Лет 5 назад местные власти определили  в качестве главного приоритета регионального развития Горного Алтая туризм.

За эти годы сделано немало: строятся новые туристические комплексы и придорожный сервис, проведена реконструкция участка Чуйского тракта, в районе села Соузга создается особая рекреационно-туристская зона «Алтайская долина», на территории которой уже создано большое (площадью 50 гектаров) искусственное озеро.

Но это все темы для отдельного разговора, в особенности — о  создаваемом в  районе озера Манжерок крупном горно-лыжном комплексе.

Но сегодня мы говорим о другом.

Издавна пост ГАИ, расположенный на въезде в Республику Алтай, пользовался у автомобилистов  дурной славой. Вечно насупленные инспектора ГАИ старательно останавливали столько автомобилей, сколько были способны «обработать» в течение смены.

У поста постоянно стояли до десятка машин, водители которых объяснялись с гаишниками. Если находился повод, то их штрафовали, если нет, то просто «воспитывали».

И не приведи Господь обронить неловкое замечание по поводу «самостийности и незалежности» маленького региона (общая численность населения республики около 200 тысяч человек)!

Практически всегда настроение людей, прибывающих на отдых, было испорчено.

Надо полагать, что  озаботившись проблемой привлечения туристов, руководители республики выдали руководящие указания и доблестным автоинспекторам.

И стали происходить замечательные перемены. Как принято говорить: «Процесс пошел!»

На первых порах гаишники практически перестали останавливать и допекать своими наставлениями водителей легковых автомобилей.

Постепенно гости региона перестали напрягаться, осенять себя крестным знамением  и плевать через левое плечо, подъезжая к границе.

А примерно год назад произошло событие, примеров которому я не встречал на просторах нашего Отечества.

Мужской состав автоинспекторов на въездном пункте ГАИ был заменет на женский.

И теперь при въезде в республику туристов встречают не суровые мужики в фуражках, а симпатичные улыбчивые девушки в пилотках.

Это же совсем другой коленкор, и я говорю: «Браво!»  тем, кто принял такое решение!

В этот раз, проезжая мимо поста ГАИ, я подумал, а какие финансовые затраты потребовались правительству и УВД для того, чтобы так радикально изменить настроение на границе?

Никаких! Просто нужно было увидеть проблему и найти простое решение.

Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере!

Удачи во всем!

С наступающим Новым годом!

С наилучшими пожеланиями,

роспись автора

 Александр Логинов

P.S. А как Вы думаете, уважаемый читатель: что важнее для развития бренда — финансовые вложения или креативный подход?

Кстати говоря, креативный подход позволяет снизить финансовые расходы. Интересен метод автоматизации создания бренда: http://alexloginov.ru/sozdanie-brenda/

P.P.S.  Поделитесь своими мыслями о методах,  формах и примерах формирования личного бренда, корпоративного бренда, бренда региона!

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария к “Бренд региона — Креатив Дороже Денег?”

  1. Рэм:

    Александр Логинов

    P.S. А как Вы думаете, уважаемый читатель: что важнее для развития бренда — финансовые вложения или креативный подход?
    В первую очередь -Воспитание как и общества так и частного лица.
    Если Вы не умеете сдерживать своих обещаний , то потрудитесь убрать мой ответ Вам, как я Вас попросил.
    Воспитание вот истинное правило в туристическом Источнике Наживы(бизнесе)

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.