Новости

Принцип Зигзага для рыбака-копирайтера

рыбак-копирайтер

рыбак-копирайтер

Продолжаю  знакомить своих читателей с методами известного бизнес-коуча, автора книги «Принцип Зигзага» Рича Кристиансена.

Предлагаю Вашему вниманию изложение новой статьи Рича на его блоге, которая называется  «Как поймать большую, жирную и сочную рыбу» (How to Catch a Big, Fat, Juicy Fish).

 

В прошлой статье «О принципе Зигзага, о Барьерах и о конкуренции» речь шла о том, что барьеры на входе в новый бизнес, в новый проект следует воспринимать как дар Божий.

Р. Кристиансен убежден, что чем больше барьеров мы преодолеваем на первом этапе проекта, тем более вероятен наш грядущий успех и тем меньше вероятность копирования конкурентами наших идей, наших методов, нашего бизнеса.

Все гениальное просто!

С своей новой статье Рич Кристиансен говорит о том, что многие проблемы бизнеса возникают от того, что мы без особой необходимости усложняем дело, усложняем процессы, усложняем свой путь к успеху.

В бизнесе  нужно стремиться к простоте. В качестве образного примера он приводит свое любимое хобби.

С юных лет, увлекаясь рыбной ловлей, Рич усвоил, что для удачной рыбалки требуется всего навсего 5 элементов.

  1. Наживка. Нужно чем-то приманить рыбу. Наживка может быть разной: кусочек сыра, червяк, или что-то иное. Нужно уметь подбирать наживку, адаптироваться к обстоятельствам, маневрировать.
  2. Крючок.  Без крючка наживка бесполезна.  Крючок, пожалуй, главный элемент рыбной ловли.
  3. Леска. Для того, чтобы вытащить рыбку из пруда, нас с ней должна связывать прочная нить.
  4. Удилище.  Оно нужно нам для взаимодействия с рыбой в процессе ловли. Мы должны иметь обратную связь, чувствовать напряжение лески, понять, когда нужно сделать подсечку и вытягивать добычу.
  5. Катушка. Это, наряду с крючком, ключевой элемент рыбной ловли. Катушка дает нам возможность осторожно водить рыбу, снимать излишнее напряжение лески, подтягивать ее, готовить захват (подсечку).

Ловись, Рыбка (клиент), большая и маленькая!

Эта метафора  в полной мере применима к отношениям бизнесмена с клиентом.

Давайте сопоставим элементы рыбной ловли с задачами предпринимательской деятельности.

НАЖИВКА.  Чем можно привлечь покупателя? Что может вызвать его аппетит? Это и есть ваша наживка. Это то, что он проглотит с удовольствием.

КРЮЧОК.  Это механизм, с помощью которого вы можете подцепить клиента. Вы ведете рассылку?  Вы используете  телефонные звонки и СМС? Приглашаете на семинары? Раздаете образцы? Или вы являетесь участником  дистрибьюторской сети и пытаетесь засунуть крючок прямо в рот потребителю? (Надеюсь, вы это делаете безболезненно для него).

ЛЕСКА. Какими каналами продвижения своего бизнеса вы пользуетесь? По моему убеждению, канал продвижения наиболее важный элемент всей этой схемы. Не пожалейте времени на выбор канала общения с покупателями. В моем случае главным каналом продвижения моих продуктов и общения с покупателями является мой блог.

УДИЛИЩЕ. Если вы будете просто использовать негнущуюся палку вместо гибкого удилища (даже металлическую), вы растеряете своих клиентов. Рыба может развернуться и уплыть или даже сорваться с крючка, уже будучи подсеченной.

Очень важно иметь механизм, позволяющий вам двигаться вперед и отступать назад, проникаться нуждами и желаниями клиентов.  Это особенно важно при работе с крупными клиентами, когда приходится неоднократно повторять свои предложения, менять презентации, проводить встречи и переговоры, бережно ведя покупателя к заключению сделки.

КАТУШКА — это финальный элемент, позволяющий закрыть сделку. Этот последний  шаг требует особого внимания, особой тщательности в формулировках, можно сказать: изысканности поведения. Здесь недопустимы резкие телодвижения. Дернул катушку — и рыба ушла с крючка!

Приведенный образ рыбной ловли, на мой взгляд,  наглядно показывает проповедуемый Ричем Кристиансеном Принцип Зигзага.

В жизни и в бизнесе нельзя идти только напролом. Нужно приспосабливаться к обстоятельствам. Нужно  адаптироваться к  всевозможным зигзагам судьбы, реагировать на поведение рыбы.

Главное — всегда видеть конечную цель: приманить, завлечь. подсечь и вытащить рыбку!

Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

роспись автора

Александр Логинов

P.S. Как Вам, уважаемый читатель, образная метафора Рича Кристиансена? Насколько Ваши методы работы соответствуют его схеме? Нашли ли Вы что-то полезное для себя в этой статье?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 Комментариев к “Принцип Зигзага для рыбака-копирайтера”

  1. Все мы — рыбки, поэтому так страшно попасться на крючок.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.