Основной инстинкт в бизнесе – рекомендации?
Бизнес рекомендации – это путь удовлетворения наших базовых физиологических потребностей, утверждает Джон Янч – автор книги «По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам».
Бизнес-рекомендации по Фрейду
Выясняется, что рекомендации по сути своей отвечают идеям известного психотерапевта Зигмунда Фрейда.
Джон Янч: «В человеческом мозге есть отдел — гипоталамус, который, помимо прочего, участвует в регуляции сексуальных потребностей, голода и жажды, материнского инстинкта, агрессии, удовольствия и в какой-то степени склонности давать рекомендации».
Таким образом, каждый, человек давая бизнес рекомендацию, тешит свой гипоталамус – он сам себе демонстрирует свою значимость, а заодно и создает собственную социальную валюту.
Обращаясь к человеку за бизнес рекомендацией мы оказываем ему большущую услугу.
Мы даем человеку возможность не только получить удовольствие и признание, но и расширить свои деловые связи, приобщиться к чему-то большему, если хотите – почувствовать себя благодетелем.
А это много стоит!
Работа с рекомендациями требует системности
Автор считает, что одно только грамотное применение бизнес рекомендаций способно привести любую компанию к процветанию.
Но эта работа требует системного подхода.
«По своей сути полноценно функционирующий бизнес — это главным образом набор систем и процессов. Маркетинг — это система, финансы — это система и менеджмент — система. Если вы придерживаетесь такой точки зрения, то генерирование рекомендаций — это ряд процессов внутри комплексной маркетинговой системы».
Построению системы работы с бизнес рекомендациями, методам и приемам их получения, систематизации и применению метода сарафанного радио посвящена эта интересная книга.
Конвергентный бизнес
Мне показалось особенно привлекательным в предложениях Д.Янча широкое использование Инетернета.
«Складывается впечатление, что самые успешные компании придумывают и создают вирусный эффект, объединяя высокие технологии с высокими отношениями и позволяя первым информировать вторые. »
Для характеристики компаний, использующих такие подходы автор применяет термин «интернетизированные».
«Машина по созданию бизнес рекомендаций» должна стремиться соединять 4 элемента маркетинга: 2 из интернет-маркетинга (контент и контекст) и 2 из арсенала автономно работающих компаний ( межличностные связи и сообщества).
Система методов и приемов
Как по Козьме Пруткову нельзя объять необъятное, так и невозможно в короткой статье рассказать о методах и приемах формирования стратегии бизнеса по работе с рекомендациями.
Довольно объемная книга Джона Янча (около 270 страниц) содержит не только подробное описание многочисленных методов и приемов, но и буквально нашпигована конкретными примерами из бизнеса.
В какой-то мере общее представление о содержании книги дает предлагаемый автором план тренинга по 6 основным составляющим бизнеса по рекомендации.
1. Стратегический план действий. 2. План по работе с контентом. 3. План действий по конвергенции. 4. План по системе связей с клиентами. 5. План по системе связей с партнерами. 6. План действий по готовности к приему.
В книге много времени уделено работе с персоналом — начиная с приема на работу и обучению и кончая методам вовлечения каждого сотрудника в реализацию бизнес-стратегии компании.
Убежден, что каждый предприниматель, поверивший в эффективносить бизнес-рекомендаций, сможет найти в книге множество полезных советов, приемов, технологий.
Рекомендую!
Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. А как Вы, уважаемый читатель, относитесь к рекомендациям?
Учитываете рекомендации друзей при принятии решений?
Сами даете рекомендации?
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях!
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Да конечно рекомендации очень важны! Именно сарафанное радио доводит людей до успеха и соответственно прибыли. Остаётся только быть готовым к принятию груза успешности и известности.
Здравствуйте, Лара!
Конечно, не только сарафанное радио доводит людей до успеха. Но следует признать, что рекомендации воспринимаются нами лучше чем реклама.
К примеру, я могу находить самые интересные рецепты огороднические в Интернете, но жена все равно будет делать так, как посоветовала соседка!