Новости

Истории успеха: Анна Курникова

.

.

.

 

  Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей.   Если тебя там нет – берись за работу.
Роберт Орбен

Меня давно занимает мысль том, почему мы в России так не любим успешных людей? Почему  история чьего-либо  успеха вызывает не восхищение, а всеобщее неприятие?

Стоит человеку добиться хоть чего-нибудь, хоть в чем-нибудь, хоть где-нибудь, как мы тут же начинаем искать объяснения его богатству (популярности, положению, успеху у мужчин или успеху у женщин, продолжить…)  — в «родительском лифте», в связях, в криминале — в чем угодно, только не в его личных качествах.

Нельзя сказать, что это явление присуще только нам россиянам. Не даром же существует английская пословица, гласящая, что если из доски торчит гвоздь, то следует его непременно загнать поглубже! Но у нас эти фобии принимают зачастую едва ли не клинические формы.

Проверьте свои ощущения. Напишите на листе бумаги (в своем воображении) 10 имен (фамилий) наиболее популярных в стране людей. Начните хотя бы с Аллы Пугачевой.

Напротив каждой фамилии в двух графах напишите все то, что вы об этом  человеке знаете, что о нем слышали, что читали. В одной графе пишите положительную информацию, в другой отрицательную. Уверяю вас, что отрицательной информации окажется в разы больше!

Чужая история успеха — укор?

В этом смысле для меня характерным примером является теннисистка Анна Курникова.

Не то чтобы я считал себя ее фанатом — это не в моем характере. Но еще с советских времен мы привыкли «болеть» за наших спортсменов во всех видах спорта.

Анна первой из отечественных теннисисток попала в десятку лучших профессионалок мира, выигрывала в парных разрядах крупные турниры серии Гран При.

В течение ряда лет я с симпатией и сочувствием следил за ее спортивной карьерой и удивлялся той лютой ненависти, которую изливала на нее российская пресса — причем не только желтая. За все годы мне ни разу не попадалась даже  просто доброжелательная или нейтральная о ней публикация!

До поры до времени я считал эту критику хоть и не корректной, но в целом обоснованной. Действительно, высших ступеней теннисного Олимпа Анна в одиночном разряде не достигла.

Действительно, зарабатывает много денег, но преимущественно за счет рекламы. Действительно, легко общается с прессой (зарубежной).

Отвечая, к примеру, на вопрос журналиста —  почему у нее юбки такие короткие, она утверждает, что юбки у нее как раз  нормальные, просто ноги длинные! Ну, и то, что её бойфренда зовут Энрике  Иглессиасом — тоже недостаток!

Так вот, эдакое сочувственно-снисходительное отношение к российской спортсменке у меня изменилось несколько лет назад.

Я  случайно прочитал интервью одной из великих теннисисток мира. Если не ошибаюсь,  это была Штефи Граф. Отвечая на вопрос об Анне КурникОвой, Штефи Граф сказала примерно следующее.

«К тому времени, когда Анна появилась в группе сильнейших теннисисток мира, я уже несколько раз выиграла Уимблдонский турнир, а также  ряд турниров Большого Шлема.

В те времена существовала практика, когда призовой фонд мужского теннисного турнира составлял, к примеру,  $1 000 000, а женского — в 10 раз меньше.

С приходом Анны интерес к женскому теннису возрос настолько, что наши гонорары сравнялись с мужскими гонорарами, а иногда и превышают их. В этом смысле частью заработанных мною миллионов я обязана Анне Курниковой».

Вот так-то!

Следует добавить, что зрители шли «на КурникОву» не только потому, что хотели полюбоваться ее фигуркой.

Главным было то, что она ИГРАЛА КРАСИВО! Так за двести лет существования тенниса  до нее не играла ни одна из женщин!

И как бы, и что бы, не писали о ней её злобливые соотечественники (чаще — соотечественницы), Анна уже вошла в историю мирового тенниса! Не говоря уже о том, что без ее успеха не было бы в мировом теннисе других наших девушек-красавиц.

Критически оценивая популярного и успешного человека, мы обычно не признаемся себе в том, что нами движет зависть.

Как смириться с чужим успехом?

Как сказал Марк Твен: «Не многие из нас могут вынести счастье — разумею, счастье ближнего». Все мы люди, все мы человеки!

Пишу я эти строки вовсе не ради морализаторства и не для того, чтобы кого-то укорить, пристыдить или заставить раскаяться. Не мое это дело. Не судите, да не судимы будете!

Я хочу, в порядке обсуждения, предложить в качестве преодоления этого нашего синдрома «чужой удачи» использовать одну управленческую новинку.

В менеджменте этот прием называется «бенчмаркинг» (англ. Benchmarking)  — процесс адаптации примеров эффективной работы чужой  компании с целью улучшения работы собственной.

Не погружаясь в технологические подробности подхода замечу, что наиболее  успешные примеры бенчмаркинга проявляются именно тогда, когда интересный опыт применяется в совершенно иной сфере деятельности.

Хрестоматийным примером бенчмаркинга, описываемым в литературе, является опыт одной из американских авиакомпаний.

Озаботившись проблемой сокращения времени на наземное обслуживание  самолетов, специалисты компании изучили опыт всех известных конкурентов, но ничего нового не обнаружили.

И вот, во время одного из «мозговых штурмов», была высказана мысль о том, что идеалом было бы добиться такой же скорости обслуживания  самолетов, которая демонстрируется механиками на автомобильных гонках «Формулы 1».

И они применили этот опыт.  И получили конкурентное преимущество!

Резюме

В успехе каждого популярного человека всегда найдется что-то интересное и полезное. Может быть, это новый подход к формированию бренда, может быть – оригинальная рекламная компания, возможно – эффективный промоушн, может быть что-то еще.

Давайте смотреть на тех, кто  каким-то образом выделился из общей массы,  как на источник полезной для нас информации. Будем эгоистами. Позаботимся о собственной выгоде!

Может быть, в этом случае нам будет легче переносить чужие истории успеха?

Увлекательного и полезного вам общения в сети!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. А что вы думаете по поводу поднятой в статье темы?

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.