Новости

Секс и бизнес — новый тренд XXI века?

секс и бизнес

Секс и бизнес: что мы вкладываем в это словосочетание?

Правильно ли мы переводим с английского языка слова «sex», «sexy», «sexism»?

Давайте разбираться!

Бизнес  «sexy inside» — предыстория

Задумался я на эту лингвистическую тему пару лет назад, прочитав интервью известного бизнес-тренера и писателя Йонаса Риддерстрале.

На это интервью я обратил внимание потому, что мне было знакомо имя автора  бестселлера «Бизнес в стиле фанк».

Но зацепил заголовок статьи:  «Делайте бизнес sexy inside».

Озадачило: что значит бизнес «sexy inside»?

Ведь речь идет не о порнографии и даже не о мире моды?

Какой «sexy inside» может быть в бизнесе, к примеру, при производстве запчастей  для трактора «Кировец»?

Что имел ввиду Йонас Риддерстрале?

Секс и бизнес — предыстория

Я человек, сформировавшийся в советское время. В годы моей молодости слово «секс» было практически бранным. В литературе, публицистике, деловом сообществе применять его было неприлично.

Квинтэссенцией отношения к слову «секс» был случай на первом в истории советско-американском  телемосте в годы горбачевской перестройки, который вели Владимир Познер и  Фил Донахью.

Американская участница телемоста задала вопрос:

«У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая проблема?»

На что советская участница Людмила Иванова (представительница «Комитета советских женщин») ответила:

«Ну, секса у нас нет, и мы категорически против этого!»

Как бы теперь сказали, выражение «секса у нас нет» стало мемом.

С тех пор многое изменилось. Если посмотреть на рекламу, то можно подумать, что  нас мало что волнует кроме секса.

А что на самом деле?

Неологизмы sex & business

Русский язык многие столетия впитывает, адаптирует и принимает различные слова из других языков.

Скажем, в начале 19-го века большинство дворян даже в быту старались использовать французский язык. А во время войны с Наполеоном множество французских слов укоренились  и в языке народном.

Во время второй мировой войны русский язык пополнился словами из языка немецкого.

В последние десятилетия, с появлением интернета, русский язык переживает невиданную ранее «экспансию» англицизмов.

Специалисты-лингвисты относятся к этому явлению спокойно: «Перемелется — мука будет».

В обществе  реакция разная. Есть люди, которые не только не приемлют это явление, но и пытаются ему как-то противостоять.

Справедливости ради следует сказать, что такие поборники чистоты русского языка существовали во все времена.

В том же 19-м веке очень активно действовало общество «Беседы любителей  русского слова», возглавляемое адмиралом А.С.Шишковым.

Они предлагали во всех случаях применять уже имеющиеся синонимы из русского языка. Вместо слова «калоши» говорить: «мокроступы», вместо «тротуар» — «топталище» и т.д.

Эти идеи не прижились. Даже А.С.Пушкин неоднократно пародировал и посмеивался над «Обществом губителей русского слова».

Нужно заметить, что не всегда бывают удачными и попытки вернуть в литературный язык слова, ушедшие из речевого оборота.

Многие могут вспомнить, как в начале 90-х годов общество с трудом воспринимало обращение «дамы и господа» взамен советского «товарищи».

Известный телеведущий Олег Марусев начинал свои передачи словами «Уважаемые судари и сударыни!».

Звучало это прикольно, вызывало улыбку, однако распространения не получило. Может быть потому, что в прежние времена слова «сударь» и «сударыня» во множественном числе практически не использовались? В официальных случаях было принято было  обращаться «Милостивые государи!».

Примем таки за данность, что иностранные слова приходят в русский язык. Но правильно ли мы их понимаем и употребляем?

Возьмем к премеру  слово «бизнес» (business), которое  в советские времена практически не использовалось. Да и теперь мы вкладываем в него не совсем то, что под ним понимают те же американцы.

У них business — это любое дело, занятие, хобби, да все, что угодно.

Две маленькие девочки, шушукающиеся в уголке, могут сказать подошедшему мальчугану:

It’s not your business. It is a private conversation. (Не твое дело. Это наши секреты.)

Как это далеко от наших понятий о бизнесе, как предпринимательстве!

Слово sex в русском и английском языках

Я не лингвист и не большой знаток английского языка. Вполне возможно, что могу ошибаться.

Но мне кажется, что мы, включив в свой словарный запас слова «секс» и «сексуальный», не учитываем трансформации, которые происходят  с этим словом в английском языке.

Читая книги и статьи зарубежных авторов, просматривая художественные и документальные фильмы на английском языке, я обратил внимание на то, что в слово «секс» зачастую вкладывается смысл далекий от интимно-физиологического содержания.

Сексом  носители английского языка в настоящее время называют большой спектр ощущений, впечатлений и представлений — едва ли не все то, что  доставляет удовольствие.

Мы же, основываясь на представлениях четверть вековой давности, дальше понятия «сексуальная привлекательность» не продвинулись.

А языки — материя живая!

Для сравнения возьмем наше посконное и домотканое русское слово «кликнуть». У людей пенсионного возраста оно ассоциируется со словом «позвать». А у молодых скорее со словом «лайкнуть» — словом, которого еще 20 лет назад в нашем лексиконе не существовало(!)

Боюсь, что разница в понятиях SEX у «них» и у нас примерно такая же как разница между словами «позвать» и «лайкнуть».

Таким образом, гуру менеджмента Йонас Риддерстрале говоря, что бизнес должен быть «sexy inside» имел ввиду, что эта деятельность должна доставлять нам удовольствие!

Что в этом смысле происходит у нас в реальности?

Молодые выбирают бизнес «sexy inside»

Бизнесом мы сегодня называем всю экономическую деятельность — вне зависимости от сферы её приложения, формы собственности, организационной структуры и прочих особенностей.

Если мерить долями в ВВП, то большая часть российского бизнеса — это крупные корпорации, в первую очередь сырьевые.

Руководят этим бизнесом преимущественно менеджеры советской управленческой  школы, советской формации, советского менталитета.

Я сам близок по возрасту и по профессиональному опыту к этой категории людей, поэтому отношусь к ним с большим уважением.

Но вот менеджерский стиль и образ жизни некоторых из них вызывает недоумение.

О чем идет речь?

Напряженная, нервная работа в состоянии постоянных стрессов и звериной серьезности. Минимум общения со своей семьей, друзьями. Отдых только во время отпуска.

Заработанные непосильным трудом деньги вкладываются в объекты недвижимости в своей стране или за рубежом. Фото и видео дворцов, яхт и особняков поражают воображение своей бессмысленной роскошью, а порой и безвкусицей.

Припоминается сцена из старого  фильма «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Там следователь долго слушал восторженные комментарии ювелира, оценивающего драгоценные камни, а потом спросил: «Вы, похоже, из кухаркиных детей?»

Мы все с тревогой и возмущением наблюдаем за тем, как политики некоторых западнных стран раскручивают спираль антироссийских санкций. Но следует прнизнать, что действия этих политиков не вызывают возмущения их избирателей. Может быть потому, что Новые Русские в глазах последних сродни арабским шейхам — богатым, но далеким от европейской культуры…

Если  вернуться к разговору о нашей бизнес среде и говорить не об объемах ВВП, а о количестве людей, занимающихся собственным бизнесом, да еще о менеджерах среднего звена, то большая часть этих людей относится уже к другому поколению, с другим менталитетом,  с другими целями, с другими ценностями.

На мой взгляд, достаточно точно бизнес-стратегию и стиль жизни этих людей показывает в своих видео-интервью Артем Мельник.

В проекте «Секреты Новых Богатых» Артем встречается с людьми, которые успешно развивают свой бизнес и при этом стремятся жить полноценной жизнью, путешествуют, общаются с интересными людьми, делают счастливыми своих родных и близких.

Редко кто из них обзаводится дорогой недвижимостью за рубежом. Прагматический расчет: за деньги, которые вкладываются в роскошную виллу на Лазурном берегу, можно всю оставшуюся жизнь вместе с семьей путешествовать по белу свету, останавливаясь в дорогих отелях, катаясь на яхтах, набираясь ярких впечатлений.

В отличие от первой генерации российских предпринимателей — Новых Русских, вторая генерация — Новые Богатые к счастью не обременена синдромом «кухаркиных детей» и  стремится к ясным целям, яркой жизни и не  откладывает все  «на черный день».

Такая жизненная позиция предполагает и соответствующий подход к ведению бизнеса. Бизнес должен приносить не только деньги, но и радость!

Замечу, что если лидер  стремится не только к финансовому результату, но и к получению удовлетворения от самого процесса, то и его команда, и наемный персонал получают возможность эффективной работы и самореализации.

Можно ли сказать, что большинство  деловых людей живут и работают в состоянии гармонии с собой?

К сожалению, нет.

Как вырваться из заколдованного круга суеты, неважных и ненужных дел?

Первый шаг к бизнесу «sexy inside»

Древняя китайская мудрость гласит: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага».

Какой первый шаг нужно совершить, чтобы  начать свой путьо к гармоничной жизни?

При любых обстогятельствах первый шаг — это диагностика. Нужно четко (и честно!) оценить свое сегодняшнее состояние — точку А.

Важно системно проанализировать  основные сферы своей жизни, своего колеса жизненного баланса и выявить свои проблемные точки.

Составление и реализация плана действий по систематизации и структуризации своих жизненных планов — задача важная и увлекательная.

Но диагностика — это ключевой момент. Диагностику можно сделать самостоятельно. Если есть опыт, навыки и время.

Качественне и быстрее — с помощью наставника.

Если вам это откликается — обращайтесь!

Помогу.

Есть еще одна интересная категория успешных людей, которые просто отказываются от многих своих достижений и удаляются на покой вдали от мирской суеты.

Но это другая тема о которой мы поговорим в следующий раз.

xxx

Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

 Бизнес среда нам как рыбе вода?

Александр Логинов

P.S.  А  что Вы думаете, уважаемый читатель, по поводу бизнеса «sexy inside»? Насколько это актуально? Насколько реально?

Поделитесь своими мыслями в комментариях!

P.P.S.  Запись на бесплатную консультацию Бизнес-лекаря:
https://goo.gl/forms/WW29Qen2LWTS9wCb2
.
Подписаться на страницу Александра Логинова Вконтакте:
https://vk.com/busineslekar

 

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.