Новости

«Ренессанс-Косметик»: Как чувствовать себя в своей рыночной тарелке?

Ренессанс Косметик

 

Как выживать производственному предприятию в условиях общего кризиса экономики?

Об этом мы разговаривали с основателем и руководителем компании «Ренессанс-Косметик» Виктором Косихиным.

РЕНЕССАНС-КОСМЕТИК — ЛИДЕР РОССИЙСКОГО РЫНКА

По версии РБК RESEARCH компания «Ренессанс-Косметик» входит в ТОП-25 крупнейших российских производителей парфюмерно-косметических товаров, в том числе – одной из крупнейших за Уралом.

География реализации продукции компании включает 85 регионов России и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.

В компании утверждают, что ее продукцией, включающей более 600 наименований бытовой химии, средств по уходу за волосами и телом, косметику, средства личной гигиены и другие парфюмерно-косметические товары пользуются повсеместно:

  • Каждый 6-й житель Российской Федерации,
  • Каждый 5-й житель Сибирского федерального округа,
  • Каждый 4-й житель Европейской части России,
  • Каждый 2-й житель Новосибирска и Новосибирской области,
  • Каждый житель Алтайского края и Республики Алтай.

В ходе бесед с руководителями предприятий, которые я провожу в последние недели, одним из стартовых вопросов является динамика производства за последние 3 кризисных года.

В качестве ответа на этот вопрос Виктор Павлович показывает мне диаграмму.

За последние 5 лет компания стабильно прирастает в объемах примерно на 20% ежегодно.

При этом, если объем производства продукции в 2014 году составил 581 млн. руб., то в 2017 году план – 1 150 млн. руб. Практически двукратный рост в кризисные годы!

Что позволяет предприятию держаться на плаву?

В чем секрет выживания?

Чего ждут руководители предприятий от федеральных и региональных властей, от предпринимательского сообщества, от общества в целом?

На последний вопрос ответить проще всего:

— не ждут ничего, привыкли все свои проблемы решать самостоятельно.

Так, по мнению В.П.Косихина, решение 90%  всех проблем, не смотря ни на что, находится все-таки в компетенции руководителя предприятия.

В ходе экскурсии по заводу Виктор Павлович с гордостью показывает современный складской комплекс, автоматизированные линии по производству и упаковке продукции, готовящиеся к запуску новые производственные мощности.

Конкурентным преимуществом предприятия на рынке руководитель считает наличие полного цикла производства от разработки рецептуры до поставки готовой продукции.

С этим нельзя не согласиться.

Однако второе преимущество – собственное производство упаковки (преформ, бутылок, укупорочных средств) – вызывает у консультанта вопросы.

Насколько обосновано такое направление развития?

Почему нельзя передать часть производственного цикла на аутсорсинг?

Не проще ли устанавливать  кооперационные связи с другими производителями?

— Нет, не проще! – отвечает Виктор Павлович.

Растущая на рынке конкуренция (о которой речь пойдет ниже) заставляет искать пути снижения издержек по всему циклу производства и реализации продукции.

Когда дело дошло до необходимости удешевления упаковки, первым и естественным шагом было договориться о ее  производстве с предприятиями региона.

Благо, есть промышленные предприятия, которые легко могут справиться с такой технически не очень сложной задачей.

Но когда наши оборонные предприятия, изучив документацию на производство тех же бутылок, назвали цену, впору было схватиться за голову: цена производства на соседних предприятиях была в разы выше рыночной!

Оказалось, что производить копеечную продукцию предприятиям ВПК попросту не интересно.

Мне припомнился советский анекдот времен перестройки при М.Горбачеве.

Тогда на предложение «оборонщикам» освоить выпуск мирной продукции, «красные директора» отвечали:

— Если партия даст приказ, то мы можем вместо танков выпускать сеялки. Но за туже цену!

Рассматривался и вопрос организации такого производства и силами малого бизнеса.

Но и здесь желающих не нашлось. Предпринимателю проще провести какую-нибудь коммерческую операцию по купле-продаже, чем заниматься производством, получая с каждой бутылки «какие-то жалкие копейки».

Вот и приходится компании «Ренессанс-Косметик» не только создавать рецептуру уникальных парфюмерно-косметических средств, не только организовывать их производство и реализацию, но и самим выпускать преформы, бутылки, укупорочные средства.

Российская специфика, сэр!

 

 

РЕНЕССАНС-КОСМЕТИК В СВОЕЙ РЫНОЧНОЙ ТАРЕЛКЕ

Как чувствовать себя «в своей тарелке» — так был озаглавлен материал о Викторе Косихине, опубликованном издательским домом «Алтапресс». В статье рассказывалось о его жизненном пути, о любви к родному Барнаулу.

На мой взгляд, такой заголовок подходит и для характеристики положения компании «Ренессанс-Косметик».

Виктор Косихин создавал свое предприятие с нуля в 1999 году.

Тогда, потеряв в период кризиса 1998 года практически все, что заработала за несколько лет его торговая фирма «Реноме», он решил создать производственный бизнес — более устойчивый к потрясениям, как ему тогда казалось.

— Как можно было решиться на такой героический поступок в трудной финансовой  ситуации, в трудных условиях, в неясной конъюнктурной обстановке? — спрашиваю предпринимателя.

Виктор Павлович объясняет, что  такому решению способствовало несколько факторов.

  • Торговая фирма «Реноме» занималась оптовыми закупками парфюмерно-косметической продукции за рубежом. Обвалившийся в одночасье курс доллара поставил его, как и многих предпринимателей, на грань разорения. Хотелось иметь более стабильный бизнес, в котором больше зависимость от личного вклада, чем от внешних обстоятельств.
  • Чувствовал себя «в теме»: знал рынок, были налажены связи с поставщиками и дистрибьюторами.
  • Имелся земельный участок под создание производственных мощностей и кое-какие строения.
  • Было понимание того, что высокий курс валюты «освободил» часть рыночной ниши от импортной продукции и ниша эта ждет предложений.
  • Наконец, не последнюю роль сыграл и многолетний опыт строителя, для которого сам по себе процесс строительства производственных мощностей был предельно понятен.

Теперь, по прошествии 18 лет, он отмечает правильность выбранной ниши: бытовая химия, средства гигиены, парфюмерия  низкой ценовой группы.

Предложение товаров по невысокой цене, постоянная работа над повышением качества продукции, собственные рецептуры с использованием алтайского растительного сырья — это оказалось тем, чего ждали  тысячи пенсионеров, бюджетников, малоимущих граждан.

Чем отличается нынешняя  ситуация от кризиса 2008 года?

Дело в том, поясняет В.П.Косихин, что прошлый кризис ударил по зарубежным производителям — поставщикам продукции в высокой и средней ценовой нише. Им пришлось нелегко, но они как-то выкрутились.

В низкой ценовой нише конкуренция была не очень высокой, поэтому компания тоже справилась с кризисом относительно легко.

В нынешней ситуации зарубежные производители потеряли значительно больше. Они вынуждены не просто адаптироваться в привычных нишах, но и «опускаться» в низкий ценовой сегмент в разы увеличивая конкурентную среду.

В отличие от отечественных производителей, зарубежные поставщики для того, чтобы завоевать рынок могут позволить себе демпинговую политику, продавая продукцию без привычной маржи.

К этому добавляется наш региональный аспект — «битва крупных ритейлеров за алтайский рынок».

Конкуренция ритейлеров опускает закупочные цены от производителей на уровень себестоимости и даже ниже.

— Выживали, выживаем и будем выживать — говорит Виктор Косихин. Прирожденный оптимист  уверен, что предприятие справится с вызовами кризисного периода.

Тем не менее и даже более того: если мы хотим иметь сильную экономику, сильное государство, достойный уровень благосостояния народа, то государству стоит серьезно озаботиться своей промышленной политикой.

Сегодня  отечественные производители продукции не имеют никаких преимуществ, не пользуются никакими преференциями в сравнении со сферой обращения.

Налоговая система, таможенные правила, денежно-кредитная политика — ничто не стимулирует предпринимателей заниматься производством продукции.

У такой политики нет будущего. Энтузиазм предпринимателей — великая вещь, но и он требует подкрепления рациональным хозяйственным механизмом.

РЕНЕССАНС-КОСМЕТИК: ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ

В заключение нашего разговора Виктор Косихин  высказал близкую мне мысль:  будущее потребительского рынка в развитии интернет-торговли.

Мы уже вступили в этап, которые на Западе уже десятилетие является отчетливым трендом. Все больше и больше покупок совершаются онлан.

Нас ожидает неуклонное сокращение объемов реализации продукции ритейлерами, а следовательно можно ожидать кризиса на рынке коммерческой недвижимости.

«Ренессанс-Косметик» активно развивает это направление бизнеса.

Интернет-магазин компании уверенно расширяет обороты. Доставка по городу — бесплатная.

Замечу, кстати, что  сайт «Ренессанс-Косметик»  в нашем регионе — один из самых информативных,  удобных и я бы сказал элегантных!

xxx

В заключение хочу отметить, что уже несколько недель я провожу встречи-интервью с руководителями алтайских предприятий.

Это сбор информации для аналитического доклада для Правительства Алтайского края по проблемам экономического развития. А сама эта работа является одним из направлений моего консалтингового проекта «Рецепты Бизнес-лекаря.»

Встречи с успешными руководителями заряжают энергией и дают пищу для оптимизма.

Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. Если у вас есть вопросы, связанные бизнесом, саморазвитием, личностным ростом, ораторским мастерством, консалтингом, инфобизнесом — приглашаю записаться на мою бесплатную консультацию  через Skype по этой ссылке! 

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями

— кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.