Новости

Cтала оперяться моя кооперация!

развитие кооперации

Сегодня хочу продолжить тему, начатую в прошлой статье «Бизнес в кризис 2015».

В сегодняшних российских условиях поиск новых форм организации бизнеса для многих предпринимателей — вопрос выживания. Выживает, разумеется, каждый по своему. Однако же, можно проследить отдельные тенденции.

И такая заметная тенденция — развитие кооперации.

Я уже писал, что меня в последнее время привлек проект, основанный на  положениях Закона №3085-1  от 19 июня 1992 г.«О потребительской кооперации (потребительских обществах их союзах) в Российской Федерации», а также технических возможностях   Интернета.

Критерием истины, как известно,  является практика.

Так как же на практике  происходит развитие кооперации в России в условиях кризиса?

Хочу представить читателю выдержки из интересного исследования корреспондента журнала «Деньги» Анны Гольдберг.

Но прежде предлагаю совершить краткий  экскурс в историю развития кооперации — посмотреть маленький фотоальбом плакатов советского времени.

Развитие кооперации в советских плакатах

Развитие кооперации против кризиса в экономике

Рассмотрим несколько примеров из  подборки Анны Гольдберг. Думаю, что можно заметить своего рода перекличку между нынешними примерами развития кооперации и старыми советскими плакатами.

Смычка города и деревни

В начале 2015 года фермер Георгий Афанасьев, владелец  фермы «Лесные сады», расположенной в Тульской области, решил возродить традиции продуктовой кооперации. В феврале москвичам предложили внести членский взнос 52 тыс. руб., а с сентября по сентябрь 2016-го еженедельно получать продуктовую корзину. Состав корзины варьируется в зависимости от сезона, но изменяется главным образом набор фруктов и овощей, базовый ассортимент — молоко, яйца, мясо — один и тот же.

Меньше чем за месяц набралось почти 200 участников проекта, однако фермер Георгий Афанасьев надеется на 1000 пайщиков. 52 млн руб. нужны Афанасьеву, чтобы наладить производство. «Инфраструктуру под проект мы достроим сами, на свои деньги, а вот вкладываться в производство хотелось бы с уверенностью, что наши продукты будут востребованы», — объясняет он.

Схема выглядит выгодной для всех: сельское хозяйство живет на кредитах, а при нынешних ставках жизни вообще не просматривается. Афанасьева же будут кредитовать покупатели — бесплатно, да еще и решая попутно для него проблему со сбытом (тоже весьма затратную).

«Но ведь и людям выгодно,  — подчеркивает предприниматель. —  Они будут с доставкой на дом получать фермерские продукты напрямую, без посредников, без наценки. Я думаю, никто не сомневается, что к сентябрю тысяча рублей за такую продуктовую корзину покажется копейками».

Фермер уверен, что обеспечит продуктами всех: он застраховал ферму от неурожая и падежа скота, кроме того, на всякий случай договорился о партнерстве с другими

Женщины, идите в кооперацию!

Мысль, что продукты или товары можно заказывать непосредственно у производителя по оптовым ценам, посетила россиян еще в прошлый кризис. Если оптом дешевле, значит, нужно найти единомышленников и покупать в складчину. В 2007-2008 годах появились десятки сайтов и форумов, на которых люди объединялись для совместных покупок. Некоторые из них сейчас оживились, десятками появляются новые.

«Я нахожу интересное предложение от производителя и предлагаю всем пользователям форума присоединиться, — рассказывает 30-летняя Анна, один из самых активных пользователей сайта SPtovarov.ru (специализируется на совместных покупках в Москве). — Все желающие подтверждают участие полной оплатой товара. После этого я произвожу покупку, забираю товары и раздаю. За свои усилия получаю 15-20% общей стоимости закупки«. По ее словам, ей, как молодой маме в декрете, такая работа по душе: «По крайне мере, на свои покупки я трачу только то, что на них же и заработала».

«Использую сайт ogromno.com для всего: для покупок одежды для ребенка, постельного белья, полотенец, товаров для дома, детских игрушек, книг,— рассказывает стилист из Москвы Людмила Иванчина.— Во-первых, потому, что часто бывают эксклюзивные предложения, которые в магазинах так просто не встретишь.

Например, жостовские новогодние деревянные игрушки ручной работы, варежка-скраб из тутового шелка, распрыскиватель для пищевого масла. Ну а во-вторых, действительно дешево. Даже с наценкой организатора и сайта цена отличается от розничной на 20-30%».

Ольга Буженова, владелица небольшого производства по выпуску вяленой оленины в Красноярске. «Ритейлеры на нашу оленину так подняли цены, что ее в магазинах вообще никто не покупает,— жалуется Буженова.— Мы, что характерно, цены не поднимали: мы же понимаем, что оленина — это не продукт первой необходимости. Но благодаря тому, что наши объявления висят на всех возможных форумах и сайтах — agro.ru, продуктовик.рф и многих других, — ручеек заказов не иссякает«.

Кооперация открыта для всех

«Для совместных покупок объединяются не только частники, но и крупные компании, — рассказывает Андрей Бойко, коммерческий директор центра электронных торгов B2B-Center.—

Гиганты в области тяжелой промышленности, энергетической сферы, телекоммуникаций могут конкурировать на рынке, но, когда дело доходит до покупок, работают рука об руку. Подписывают между собой соглашения, по которым суммируют свои заказы и участвуют в торгах уже от лица кого-то одного.

Так они добиваются более выгодных условий: больших скидок, отсрочек, дополнительных гарантий качества». По словам Бойко, никто такие соглашения не афиширует, но скидки порой исчисляются миллионами: «Вот из последнего: сделка на 5 млрд руб. Продавец поверил, что перед ним один покупатель, сделал скидку 15%, а это, на минуточку, 750 млн руб.».

«А я могу привести историю с новогодним корпоративом одной французской IT-компании для клиентов, организацией которого занималось наше агентство,— рассказывает президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.

— Заказчик пригласил поучаствовать в затратах на праздник сразу двух своих вендоров — американскую и российскую компании. У этих компаний был общий пул клиентов. При этом ни один из гостей торжества даже не подумал, что сделано это ради экономии средств, напротив, многие восприняли такой подход как некую фишку, гостей встречали сразу три героя — Дед Мороз, Санта-Клаус и Пер Ноэль».

По словам Виноградова, разнообразные совместные проекты становятся все более востребованными, и это отличный способ не только сэкономить в трудные для рынка времена, но и проявить креативность.

Основатель коворкинга «Рабочая станция» Михаил Комаров рапортует о росте клиентов на 10%: «Это простая арифметика. Вот сегодня пришел ко мне владелец компании из 15 человек, только что отказался от офиса за 340 тыс. руб., я ему предложил разместить команду у нас, за 160 тыс. руб. Он счастлив».

«Наше предложение искать попутчиков, чтобы экономить на бензине, многие воспринимали как дикость,— рассказывает руководитель сервиса BlaBlaCar в России Андрей Лазоренко.— Скептикам представлялось, что ехать в одной машине с незнакомыми людьми небезопасно. Тем не менее у компании, которая начала свою деятельность менее десяти месяцев назад, сейчас более 1 млн пользователей. «Люди доезжают от Москвы до Питера на удобном внедорожнике за 1 тыс. руб. и понимают, что больше никогда не будут переплачивать за «Сапсан»».

развитие кооперации3

Закончить этот обзор современного развития кооперации так и хочется лозунгом из старого плаката:

Ты еще не член кооператива, запишись немедленно!

 

Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S.  Уважаемый читатель, а вы верите в успех развития кооперации?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария к “Cтала оперяться моя кооперация!”

  1. Александр, интересный материал! Да, жизнь заставляет находить удачные совместные решения.
    А Вы сами какую идею кооперации думаете осуществить?

  2. Здравствуйте, Дмитрий.
    Ответ на Ваш вопрос потребовал много времени.
    Сейчас практически сформировался: написал на эту тему книжку, которая выйдет из печати на следующей неделе.
    Тема эта — некоммерческие потребительские общества.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.