Новости

Андрей Парабеллум — тренды инфобизнеса

Парабеллум тренды 2017

Андрей Парабеллум — тренды инфобизнеса

В конце декабря 2016 года  Андрей Парабеллум провел в Барнауле тренинг «МиниМВА 2», который  предназначался для представителей малого бизнеса.

На тренинге обсуждались  конкретные проблемы предпринимателей, участники обогатились новыми знаниями, полезными инструментами, уникальными фишками.

Во время тренинга я взял у Андрея небольшое интервью об общих направлениях развития инфобизнеса в 2017 году.

Видео этого интервью было опубликовано на YouTube и  с ним можно было познакомиться в моем посте «Интервью Андрея Парабеллума для барнаульцев»

Но поскольку люди, как известно, делятся на визуалов, аудиалов и кинестатиков, я решил транскрибировать эту запись, а также сделать аудио формат этого интересного разговора.

Предлагаю читателям текст высказываний гуру интернет-предпринимательства Андрея Парабеллума об основных трендах инфобизнеса на 2017 год.

Тренд №1 – обработка и передача знаний

Александр:  Хочу продолжить  тему  тренинга, но немного приподняться повыше  и задать такой вопрос общего характера.

Эксперты  считают,  что одним из главных вызовов в кризис  для предпринимательского сообщества является психологический  —  надо  перейти от модели бизнеса последних  20 лет, когда мы развалить условиях растущего спроса, к модели  работы  в условиях падающего спроса.

Как инфобизнес  ответит на эти вызовы:  какими-то новыми методиками, новыми  схемами или имеющийся инструментарий уже достаточно универсален, и там уже есть все, что нужно?

Андрей.  На самом деле ответ лежит несколько в другой плоскости. При  любой ситуации в экономике, при любом падении спроса есть нищи, которые растут. Предпринимателям всегда интереснее  работать на  живом рынке,  который растет. Ведь понятно, что   плыть  по течению гораздо проще,  чем пробиваться  против течения.

Например,  если  посмотреть на бизнес бумажных газет, то что бы они делали, но это бизнес умирающий,  потому что это рынок схлопывающийся, как  в свое время схлопнулся рынок пейджеров, которые сегодня никому не нужны, или рынок патефонов, который умер и слава Богу.

С другой стороны, все, что связано с интернет-бизнесом развивается. И даже когда в стране кризис есть ниши, которые все больше и больше развиваются, которые все больше и больше наращивают обороты,

Одна из таких ниш – образование, потому что за образованием, за обучением будущее.  Передача  знаний от человека к человеку всегда поднимает качество жизни, хотя понятно,  что какие-то ниши будут более востребованы,  другие  будут менее востребована,  но в целом – это устойчивый тренд.

Если  мы посмотрим на стратегию развития такой страны как Великобритания, то увидим, что они на следующих 20 лет для себя написали, что у них приоритетом является  информация,  то есть бизнес по сохранению,  производству, обработке информации,  использованию знаний для улучшения качества жизни  — это приоритет целой  страны. Не  самой последней  в мире.

Этот  рынок развивается и будет все дальше и дальше развиваться. Причем уже стираются  границы между городами.  Поэтому  живете вы в Барнауле или в Питере, в Москве или в Майами,  или где то еще, интернет — это большая площадка,  которая всех уравнивает.

И  те,  кто  с этой новой реальностью научится работать раньше, получит большое конкурентное преимущество.

А если какой-то бизнес будет ограничиваться только своим городом, только своим районам, только своей улицей, то его конкурентные будут падать,  и падать, и падать.

Тренд № 2 – мягкие ниши

Александр. Я  хотел уточнить относительно рыночных ниш. Понятно,  что интернет будет развиваться,  понятно,  что обучение в числе главных приоритетов.

Но что будет происходить в самих этих нишах?

В одном из недавних интервью с Азаматом Ушановым  ты говорил, что   падение спроса в разных  группах  потребителей не одинаково. Скажем,  средняя ценовая группа она сильно просела, спрос на низкобюджетные продукты тоже.  В секторе VIP услуг падение вообще незаметно.

Но ведь не секрет, что большинство предпринимателей  работает как раз  в среднем сегменте.  Что делать им?

Андрей.  Здесь, опять таки,  ситуация развивается по-другому. Рынок поменял фокус на потребление информации в мягких нишах – на пути улучшения качества жизни не связанные с деньгами.

Как  запустить свое хобби,  как а научиться по фен-шуй расставлять мебель в доме,  как получать больше энергии, как заниматься йогой, как выбрать программу  похудания и так далее, и так далее.

То есть спросом пользуются вещи, которые относятся напрямую  к повышению качества жизни, но не связаны напрямую с денежными затратами.

И  вот эти рынки сейчас растут и растут быстро,  растут хорошо. В  этих нишах взрывной интерес: к теме рисования, к теме постановки голоса, как петь в караоке,  к теме  ораторского мастерства, как написать свою книгу. У нас   недавно был тренинг, который был продан в огромном количестве – несколько сот человек пришли, которые хотят написать свою книгу. Люди  хотят  работать над собой.

А  вот тема, которая одинаково подается большим количеством тренеров, например — «Как запустить свой бизнес» — не работает.  На  эту тему уже  столько всего сказано,  столько информации, что в этой точке спрос уже снижается.

Поэтому в этой  нише на падение спроса  нужно как-то реагировать: либо давать это более просто и более дешево, либо уходить вглубь, в конкретику: как запустить высокотехнологичный бизнес,  или как запустить  бизнес в медицинской системе,  или как запустить бизнес в рознице и так далее,  и так далее.

То есть мы уже идем то общих задач к конкретным инструментам.  И вот чем больше в практики, чем больше конкретных инструментов,  тем лучше будут продажи.

Если  десять лет назад,   когда инфобизнес в России только начинался, во многих нишах существовал  недостаток информации, то  сегодня картина диаметрально противоположна — есть переизбыток информацию:  или если раньше люди не понимали, что им делать, то  сейчас не понимают как из этого обилия информации выбрать то, что нужно, с чего начать, кого слушать,  как выбрать свой путь.

Тренд № 3 – ориентация на лидеров

Александр. Последний вопрос. Нам  всем  надо привыкать жить и работать в сложных условиях кризиса. Но  история показывает,  что во все времена и  во всех государствах в период кризиса всегда находилась 5 процентов людей,  которые и из этого кризиса выходили,  успешными, усилившимися, разбогатевшими.

Хочется  услышать рекомендацию для тех, кто занимается инфобизнесом: как попасть в эти заветные  пять процентов?

Андрей. Ну,  во-первых,  не терять связи со своей целевой аудиторией, продолжать работать, продолжать разговаривать, продолжать вести диалог, продолжать собирать обратную связь. Это первое.

И второе:  в любой нише,  в любой теме есть те самые пять процентов клиентов,  которые растут.  Нужно идти и смотреть, что они делают, как огни делают, чем живут  и делать у  себя то же самое, и ближе с ними работать: специально под них строить какие-то продукты,  под них создавать какие-то сервисы.

И это во многом поможет  каждому найти тот мостик, который ведет из сегодняшней кризисной ситуации  в яркое и светлое будущее.

Александр. Спасибо!

Увлекательного и полезного Вам общения в блогосфере Рунета!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. Пребывание Андрея Парабеллума в Барнауле было приурочено к открытию в городе представительства его консалтинговой фирмы INFOBUSINESS2.RU. Представительство активно развивается. Приглашаю присединиться к нам на странице Вконтакте: https://vk.com/infobusines2barnaul

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пока нет комментариев.

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.