Наставники, Ученики и Коровы. Притча.
ПРИТЧА ПО ЧЕТВЕРГАМ
Отношения Наставника и Ученика в жизни и в бизнесе — тема сегодняшнего разговора, разговора о человеческих отношениях, о стиле жизни.
Мудрый человек, которого я считаю своим учителем — академик А.Г.Аганбегян, любит повторять образное выражение: «Ученик для учителя — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!»
В очередной раз мне вспомнилось это изречение, когда я прочитал незатейливую притчу о самой красивой женщине. Предлагаю её Вашему вниманию.
Когда-то, давно тому назад, два друга, два моряка отправились в тридевятое царство, в тридесятое государство в поисках своей судьбы. Приплыли они на некий остров Буян, где у вождя (царя, лидера нации) было две дочери. Старшая дочь— красавица, а младшая — ни то, ни сё. Один из моряков сказал своему другу:
— Я нашёл своё счастье! Остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя (царя, лидера нации) .
— Да, ты прав, старшая дочь вождя (царя, лидера нации) красавица, умница. Женись!
— Друг! Ты меня не понял! Я женюсь на младшей дочери вождя (царя, лидера нации).
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… ни то, ни сё.
— Я сделал свой выбор и я это сделаю.
На том и порешили. Один из друзей поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. И была в этом царстве-государстве традиция — давать за невесту выкуп коровами. За завидную невесту полагалось давать аж десять коров! Пригнал жених десять коров и подошёл к вождю (царю, лидеру нации).
— Приветствую тебя, Вождь (царь, лидер нации)! Я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Правильный выбор! Моя старшая дочь — красавица и умница. Она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, Вождь (царь, лидер нации), ты мня не понял. Я выбрал твою младшую дочь!
— Ты что, шутишь? Разве ты не видишь, что она — ни то, ни сё!
— Но я хочу жениться именно на ней!
— Будь по твоему, но я живу по законам и понятиям. Я не могу взять за неё десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё только три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить за свою избранницу именно десять коров!
Долго ли, коротко ли странствовал второй моряк на своем корабле, но решил он наконец навестить своего товарища и узнать, как у него жизнь сложилась, чем дело кончилось, чем сердце успокоилось.
Приплыл он на остров Буян, идёт по берегу, а навстречу ему — женщина неземной красоты. Спросил он у красавицы, как найти своего друга. Получил ответ. Приходит и видит: сидит его друг здоровый, веселый, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь-можешь, друг?
— Ты видишь — счастлив! И тут входит в дом та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что женился второй раз?
— Нет, это та самая моя избранница.
— Но как это произошло, что она превратилась в такую красавицу?
— А ты спроси у неё сам. Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за неприличный вопрос, но я помню, что ты была…ни то, ни сё . Как тебе удалось стать такой прекрасной?
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
Меня эта притча поразила глубиной своего философского содержания.
Думаю, что главная задача любого наставник — зажечь факел в душе ученика, показать ему, что он «стоит десяти коров»!
А что Вы думаете по этому поводу? Как Вам эта притча?
В чем, по-вашему, состоит главная задача наставника?
Увлекательного и полезного Вам общения в сети!
Удачи во всем!
Если Вам понравился этот пост, поделитесь им со своими друзьями:
кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Отличная притча, действительно, какой смысл наливать сосуд, если из него постоянно все выливается или изрядно подтекает?
Конечно, необходимо придать ускорение в плане самоосознания, тогда этот сосуд сам вина просить будет.
Да, Владислав, ученику тоже нужно освобождать свое сознание от ранее полученных штампов, догм, мусора.
Хорошая притча. Плох тот наставник который не думает о процветании своих учеников.
Да, Александр, согласен.
Проблема вечная, как мир.
По по-прежнему актуальная.