Лидеру любое обстоятельство на пользу. Урок А.Г.Аганбегяна.
Продолжаем изучать уроки личностного роста от академика А.Г. Аганбегяна.
В этом 5-м уроке профессор В.Ф.Комаров рассказывает, как А.Г.Аганбегян умеет использовать неблагоприятные, казалось бы, обстоятельства на пользу дела.
Для настоящего лидера не бывает неблагоприятных ситуаций.
Урок № 5. Правило использования обстоятельств
А.Г.Аганбегян умеет извлечь пользу для дела из любой неблагоприятной ситуации.
Как говорят немцы: «В каждом свинстве есть кусочек ветчины».
Лидеру нужно знать психологию людей, чтобы при любых обстоятельствах добиваться своих целей.
Как выбирали лидеров на предприятиях в советское время
В конце 80-х годов на заседаниях МКД многие директора выступали против выборов руководителей.
На этом фоне некоторые высказывания А.Г.Аганбегяна выглядели парадоксально.
Так, в ходе дискуссии он подчеркнул, что выбранный директор имеет ряд преимуществ.
Защищая перед министерством или местными властями свою позицию, директор всегда может сказать, что такова воля избравшего его трудового коллектива, и тем самым отвести от себя удар или нарекания.
Это высказывание А.Г.Аганбегяна напомнило мне эпизод из его прежней управленческой практики.
Как лидеру обходиться с власть предержащими
В 70-е годы к нему часто обращались из Новосибирского обкома или горкома КПСС с просьбой «пристроить» в ИЭиОПП СО АН партийных функционеров, вынужденных по тем или иным причинам покинуть партийный аппарат.
Ссориться с партийными инстанциями – себе дороже. Как в этой ситуации выйти из положения?
А.Г.Аганбегян отвечал инстанциям, что он лично не против принять на работу данного товарища. Проблема в том, что по принятой в институте процедуре требуется согласие некоего общественного органа – кадровой комиссии
(«Развели, понимаешь, ученые демократию. Не дают управлять институтом…»).
Надо ли говорить, что профессионально непригодных лиц кадровая комиссия в штат института не пропускала.
Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. А Вам удается использовать в свою пользу неблагоприятные обстоятельства, уважаемый читатель? Какие еще лидерские приемы Вам встречались в Вашей жизни?
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
Это тест на внимательность? ))) Я нашла всего 3 урока академика Аганбегяна в блоге, а в тексте заявлено, что это уже пятый урок :-)
Здравствуйте, Анастасия!
Возможно, Вам не попались первые уроки потому, что они перемежались со статьями других рубрик.
Вот ссылки на все уроки:
Урок1. От 24.04.13.: http://alexloginov.ru/psixologiya-lichnostnogo-rosta-urpoki-aganbegyana-1/
Урок2. От 25.04.13.: http://alexloginov.ru/uroki-lichnostnogo-rosta-ot-akademika-aganbegyana-2/
Урок3. От 26.05.13.: http://alexloginov.ru/lichnostnyj-rost-i-uroki-professionalnogo-obshheniya/
Урок4. От 30.05.13.: http://alexloginov.ru/uroki-vysokogo-stilya-ot-akademika-a-g-aganbegyana/
Урок5. От 05.06.13: http://alexloginov.ru/lideru-lyuboe-obstoyatelstvo-na-polzu-urok-a-g-aganbegyana/
Урок6. От 06.06.13: http://alexloginov.ru/zhit-i-rabotat-s-udovolstviem-uroki-akademika-a-g-aganbegyana/
Спасибо!
Дело в том, что у них разные метки: у трех, которые я прочитала, «психология личностного роста», еще у одной «личностный рост» и одна, кажется, без метки.
Тема, как мне кажется, несколько не соответствует названию метки: не столько личностный рост, сколько эффективная организация работы менеджмента. Что скажете?
Строго говоря, Вы правы, Анастасия!
Но, во-первых, эффективная организация работы менеджера и его личностный рост — темы связанные.
Ну, а во-вторых, мне просто хотелось держаться в рамках ограниченного числа ключевых слов.
У меня и так с семантическим ядром проблемы: слишком разнообразные темы, а это поисковики не любят…
Спасибо Вам за Ваше внимание!