Новости

Копирайтинг глубокого погружения

копирайтинг

Золотой ключик копирайтинга

Рерайтинг, копирайтинг, журналистика, писательское ремесло – насколько схожи и насколько различаются эти профессии?

Подобные мысли посещают, когда читаешь книгу Михаила Хенкина «Ваш Золотой ключик. Теория и практика журналистики. Уроки мастерства.»

Простое и сложное в копирайтинге

Эта статья — не рецензия. Это мои размышления копирайтера по прочтении книги.

Насколько глубоко следует погружаться в теорию написания текстов копирайтеру?

Большинство опытных  авторов советуют копирайтерам-новичкам быть проще: проще излагать, использовать простые выражения, не стремиться «показаться умником».

С этими советами трудно спорить. Но вопрос в другом: почему так трудно писать просто?

Нужно ли  копирайтеру понимать побудительные мотивы читателя или достаточно просто запомнить какой-то писательский (журналистский, копирайтерский) прием и применять его на практике?

Михаил Хенкин — опытный журналист,  в своей книге дает на это однозначный ответ: нужно копать глубже!

Рассказывая о различных писательских приемах, он разъясняет суть их воздействия на читающую публику. Мне, к примеру, не был раньше знаком такой научный термин «эмпатия» — это когда страдания других мы переносим на себя.

Откуда это в нас? Какую роль это чувство сыграло в истории эволюции? Почему мы привыкли очеловечивать окружающий нас мир — цветы, деревья, камни, воду, ветер (еще один научный термин — антропоморфизм)?

А главное — как все эти знания использовать при написании текстов?

Мне это было интересно читать еще и потому, что я сам пытался в некоторых таких вопросах разобраться. К примеру — в восприятии человеческим мозгом получаемой информации в статье «10 приемов, которые улучшат ваши статьи-истории».

Главное достоинство книги в стиле изложения — простом, понятном, легком. Большая часть книги состоит из разбора писательских приемов на примере книги Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»,

Что это такое — Золотой ключик копирайтинга?

Михаил Хенкин так представляет свою книгу: «книга у меня о том, как устроена интересная история? Что там у нее внутри?»

А внутри у истории сложная структура, которую  копирайтеру следует знать и понимать. Для начала можно процесс создания статьи или книги запомнить в образной форме, которую представляет Михаил.

«Грузины рядом с заводской проходной  поставили мангал и жарили шашлыки. Я смотрел,  как толстый грузин  в белом фартуке готовит шашлык. Вот он берет кусок мяса и нанизывает  на шампур.  Потом – кружок лука,  и – кружок помидора.  Вспрыскивает из бутыли все это острым соком и  – на горячие угли. Потом размахивает газетой,   раздувая огонь.     Улыбается:  «Кушай,  дарагой!».

Секрет Золотого ключика, по убеждению автора, в структуре текста. В структуре, которую уже больше 100 лет с успехом использует Голливуд.

Но для того, чтобы использовать этот простой прием в копирайтинге, нужно стремиться узнать о своем ремесле как можно больше, копать как можно старательнее, погружаться как можно глубже.

К такому выводу я пришел читая книгу Михаила Хенкина. Поэтому и назвал статью о своих впечатлениях так — «Коприрайтинг глубокого погружения».

Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере Рунета!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями

Александр Логинов

P.S. А как Вы думаете, уважаемый читатель: нужно ли в копирайтинге копать глубоко, или все это от лукавого?

Книгу Михаила Хенкина «Ваш Золотой ключик. Теория и практика журналистики. Уроки мастерстваможно заказать по этой ссылке:

Если Вам понравился этот пост,  поделитесь им со своими друзьями: кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментария к “Копирайтинг глубокого погружения”

  1. Александр, думаю, что качество Голливуда таково, что массовый зритель не должен почувствовать, что ему в 101-й раз подсовывают один и тот же шаблон, правда заполненный разными историями.
    Это эффективно, хотя и задаёт потолок для создания действительно классных фильмов.
    А тут, по-моему от жанра статьи сильно зависит — где-то нужна жёстко структурированная аналитика и рекомендации, а где-то — почти по-детски непосредственно рассказанная история. :-)

    • Согласен с Вами, Дмитрий. что контент — вещь индивидуальная. Иногда удачный текст — это результат вдохновения, иногда — просто пришедшая в голову удачная мысль.
      Но схемы все равно нужно нарабатывать — это позволяет удерживать некий средний уровень.
      Согласитесь, что автомобиль, выпущенный крупной серией, тоже может быть великолепен!

  2. Конечно соглашусь, Александр!
    Все-таки это блог, а не кузница уникальных шедевров. Просто ещё сам обычно не понимаешь, использовал ли ты на самом деле схему или что-то нестандартное вышло,по структуре.:-)

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.