Новости

Блогосфера: стратегия Голубого океана

Как выстоять в конкурентной борьбе?

Можно ли противостоять акулам инфобизнеса в блогосфере?

Как найти свою рыночную нишу в блогосфере?

 

 

Голубые мечты, голубые небеса  и голубые океаны

Как-то на днях я обсуждал с одним из своих партнеров новый бизнес проект.

Как это часто случается,  толковали поначалу о неких общих моментах. Можно сказать, о моментах стратегических.

Звучат эти глубокомысленные разговоры примерно так:

«Давай-ка, дружище, определимся: мост мы с тобой  будем строить вдоль реки, али поперек?»

В ходе разговора всплыла тема рыночных  ниш и так называемой «Стратегии голубого океана».

Примерно год тому назад на своем старом блоге я публиковал  пост под названием  «Седьмое Небо И Голубой Океан».

И вот,  разговор с товарищем побудил  меня вновь  вернуться к этой теме.

Прошедший год, проведенный в дебрях интернета, еще раз убедил меня в том, что утверждения типа: «в инфобизнесе все по иному», «блогосфера, а также сетевой  бизнес строятся по совершенно другим законам, чем бизнес в реале»,  и тому подобные, имеют под собой не очень-то много оснований.

Что бы там не говорили, а в экономике, в бизнесе существуют законы и  принципы, которые таки действуют  вне зависимости от применяемых инструментов, вне зависимости от сферы деятельности.

И, представьте себе, — даже вне зависимости от нашего к ним отношения!

Образно  говоря, вы можете организовать фермерское хозяйство, или создать  мебельное производство, а может быть — изготовление новых медицинских препаратов.

Но, нравится вам это или не нравится,  но закон Ньютона о всемирном тяготении будет действовать, и яблоко будет куда-нибудь  да падать!

Одним из таких рыночных правил является Стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy), которую сформулировали совсем недавно (в 2005 году) американские специалисты в области стратегии бизнеса Чан Ким и Рене Моборн.

Название это образное — Стратегия Голубого Океана, — родилось из  противопоставления с одной стороны Красного кровавого океана конкурентных войн,  в котором кровожадные и жестокие   акулы капиталистического мира поедают беззащитных рыб — предпринимателей.

А с другой стороны  – океаном Голубым,  в котором  нет этих самых конкурентных войн, как бы нет и аул вовсе, нет крови,  нет жертв.

Идиллия, понимаешь!

Возможно ли такое в современном мире, в современной блогосфере?

Представьте себе — возможно!

Примеры голубых океанов

Голубой океан – это новые рынки, появляющиеся в результате предложения,  новых продуктов, новых работ, новых услуг, которых ранее  и в помине не  существовавло.

Вы находите нишу, которую никто до вас  не увидел, а значит в ней (некоторое время!) у вас не будет конкурентов.

В прошлогодней статье я приводил несколько примеров историй успехов таких новых предложений.

Это и канадский цирк «Cirque du Solei», который расширил наши представления о возможностях цирковой арены.

Вспомним наш родной московский цирк на Цветном бульваре им. Ю.Никулина – его программы  «Цирк со звездами»,  «Рождественские вечера А.Пугачевой», и т.д.

Вспомним «акулу капитализма» Джона Дэвисона Рокфеллера.  Он – акула, не только использовал «по полной» все жестокие методы конкурентной борьбы, но и опережал всех соперников своими инновациями.

Скажем, придумал использовать вместо деревянных бочек  металлические бочки для транспортировки нефти, затем впервые  организовал  выпуск  железнодорожных нефтеналивных цистерн. А потом и вообще надумал построить первый в мире нефтепровод.

Не стану углубляться в перечисление исторических примеров. В конце концов, нас ведь больше интересует день сегодняшний. А точнее – день завтрашний!

А есть ли голубые океаны в блогосфере?

Мои наблюдения, мой опыт, мои размышления приводят к выводу, что и в блогосфере, и в инфобизнесе следует искать новые формы, новые товары, новые услуги.

По моим представлениям, эти новые продукты, чаще всего вовсе не связаны с новыми техническими «заморочками», созданием неведомых доселе «железяк», изобретением новых законов в технике, экономике, бизнесе.

Эти продукты – вокруг нас! Эти продукты – то, что мы делаем каждый божий день, но не очень эффективно! Эти продукты лежат где-то рядом, на поверхности, но мы их не замечаем!

Недавно я посмотрел ролик с интервью, которое дал Артему Тимофееву Макс Хигер.Главная мысль этого короткого диалога звучит примерно так:

«Ценные мысли, плодотворные идеи не рождаются за компьютером. Оторвитесь от монитора, пообщайтесь с друзьями, посмотрите на свое дело со стороны — свежими глазами!»

Призываю вас последовать рекомендациям  Гуру инфобизнеса!

Увлекательного  и полезного  Вам общения в сети!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

 P.S. А что вы думаете по этому поводу: есть в блогосфере место для голубых океанов?

P.S.P. Уже после публикации этого поста Артем Тимофеев написал в комментариях, что в интернете никакой конкуренции нет и в ближайшие годы не предвидится. Согласны вы с таким утверждением?

 

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

9 Комментариев к “Блогосфера: стратегия Голубого океана”

  1. В инфобизнесе не бывает конкуренции, вы можете конкурировать только со своей фантазией т.к. информация которой ВЫ владеете это ВАШ личный опыт и ВАМ решать как её преподносить. Всегда найдутся люди которым ваше объяснение(решение) покажется самым простым и понятным. Главное дерзать и экспериментировать.

    • Пожалуй, соглашусь, Алексей, что «Всегда найдутся люди». Действительно, в Рунете 60 млн. человек он растет!
      Но если вы работаете в нише, в которой кроме вас еще 10 000 профессионалов, то конкуренция все равно есть, и «достучаться» до потребителей становится все труднее, а эффективность бизнеса не растет.
      Исходя из этого, поиск новых ниш в инфобизнесе актуален.
      Тем более, что возможностей здесь больше, чем скажем на мебельном рынке.

      • Artem Timofeev:

        А в какой нише есть 10 000 конкурентов? Даже в сфере «Денег» ещё нет такого количества. Может быть 1000 да и то не факт.

        Рынок интернет ещё совсем не занят. Может быть через пару лет.

        • Не спорю, Артем, что рынок интернет ещё совсем не занят. Хотя точнее будет сказать: «…занят ещё не совсем». Если говорить по-крупному, то он и никогда не будет занят полностью!
          Но я-то речь веду о другом.
          Существует несколько «ходовых», распространенных тем, пользующихся спросом, в которых уже сегодня работают десятки людей. Очень часто отличить их продукты друг от друга невозможно. И число таких продуктов растет, и будет расти.

          Говоря о новых нишах я, опять-таки, не подразумеваю каких-то глобальных масштабов. В свое время изобретатель джинсов не ставил задачей решить проблему штанов для всего человечества. Он просто нашел ОСОБОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО своего клиента!

          Мой пост – не наставление, не поучение, и даже не рекомендации. Я для себя лично ищу ответ на вопрос: присоединиться ли мне к какой-то группе и пытаться «догнать и перегнать», или искать еще не проторенную тропу к какому-то пункту назначения. Причем, потребитель может еще и не знать ни этой тропы, ни объекта, к которому эта тропа приведет!

          Согласитесь, что интернет еще только начинает свое победное шествие. Нас ждет много всякого и разного. На мой взгляд, удача будет с теми, кто будет открыт всему новому.

  2. Фатима:

    Спасибо за интересную и поучительную статью! И насчет ценных мыслей и плодотворных идей Вы точно заметили!
    Заглядывайте ко мне сюда http://ayurveda-ir.ru/?page_id=293

  3. top workout supplements:

    Visitor recommendations…

    […]one of our visitors recently recommended the following website[…]……

  4. Robe demoiselle d'honneur:

    Hi i am kavin, its my very first occasion to commenting anyplace, when i go through this article i thought i could also create remark because of to this sensible piece of writing. Robe demoiselle d’honneur http://www.fr.iodress.com

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.