Блогосфера: стратегия Голубого океана
Как выстоять в конкурентной борьбе?
Можно ли противостоять акулам инфобизнеса в блогосфере?
Как найти свою рыночную нишу в блогосфере?
Голубые мечты, голубые небеса и голубые океаны
Как-то на днях я обсуждал с одним из своих партнеров новый бизнес проект.
Как это часто случается, толковали поначалу о неких общих моментах. Можно сказать, о моментах стратегических.
Звучат эти глубокомысленные разговоры примерно так:
«Давай-ка, дружище, определимся: мост мы с тобой будем строить вдоль реки, али поперек?»
В ходе разговора всплыла тема рыночных ниш и так называемой «Стратегии голубого океана».
Примерно год тому назад на своем старом блоге я публиковал пост под названием «Седьмое Небо И Голубой Океан».
И вот, разговор с товарищем побудил меня вновь вернуться к этой теме.
Прошедший год, проведенный в дебрях интернета, еще раз убедил меня в том, что утверждения типа: «в инфобизнесе все по иному», «блогосфера, а также сетевой бизнес строятся по совершенно другим законам, чем бизнес в реале», и тому подобные, имеют под собой не очень-то много оснований.
Что бы там не говорили, а в экономике, в бизнесе существуют законы и принципы, которые таки действуют вне зависимости от применяемых инструментов, вне зависимости от сферы деятельности.
И, представьте себе, — даже вне зависимости от нашего к ним отношения!
Образно говоря, вы можете организовать фермерское хозяйство, или создать мебельное производство, а может быть — изготовление новых медицинских препаратов.
Но, нравится вам это или не нравится, но закон Ньютона о всемирном тяготении будет действовать, и яблоко будет куда-нибудь да падать!
Одним из таких рыночных правил является Стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy), которую сформулировали совсем недавно (в 2005 году) американские специалисты в области стратегии бизнеса Чан Ким и Рене Моборн.
Название это образное — Стратегия Голубого Океана, — родилось из противопоставления с одной стороны Красного кровавого океана конкурентных войн, в котором кровожадные и жестокие акулы капиталистического мира поедают беззащитных рыб — предпринимателей.
А с другой стороны – океаном Голубым, в котором нет этих самых конкурентных войн, как бы нет и аул вовсе, нет крови, нет жертв.
Идиллия, понимаешь!
Возможно ли такое в современном мире, в современной блогосфере?
Представьте себе — возможно!
Примеры голубых океанов
Голубой океан – это новые рынки, появляющиеся в результате предложения, новых продуктов, новых работ, новых услуг, которых ранее и в помине не существовавло.
Вы находите нишу, которую никто до вас не увидел, а значит в ней (некоторое время!) у вас не будет конкурентов.
В прошлогодней статье я приводил несколько примеров историй успехов таких новых предложений.
Это и канадский цирк «Cirque du Solei», который расширил наши представления о возможностях цирковой арены.
Вспомним наш родной московский цирк на Цветном бульваре им. Ю.Никулина – его программы «Цирк со звездами», «Рождественские вечера А.Пугачевой», и т.д.
Вспомним «акулу капитализма» Джона Дэвисона Рокфеллера. Он – акула, не только использовал «по полной» все жестокие методы конкурентной борьбы, но и опережал всех соперников своими инновациями.
Скажем, придумал использовать вместо деревянных бочек металлические бочки для транспортировки нефти, затем впервые организовал выпуск железнодорожных нефтеналивных цистерн. А потом и вообще надумал построить первый в мире нефтепровод.
Не стану углубляться в перечисление исторических примеров. В конце концов, нас ведь больше интересует день сегодняшний. А точнее – день завтрашний!
А есть ли голубые океаны в блогосфере?
Мои наблюдения, мой опыт, мои размышления приводят к выводу, что и в блогосфере, и в инфобизнесе следует искать новые формы, новые товары, новые услуги.
По моим представлениям, эти новые продукты, чаще всего вовсе не связаны с новыми техническими «заморочками», созданием неведомых доселе «железяк», изобретением новых законов в технике, экономике, бизнесе.
Эти продукты – вокруг нас! Эти продукты – то, что мы делаем каждый божий день, но не очень эффективно! Эти продукты лежат где-то рядом, на поверхности, но мы их не замечаем!
Недавно я посмотрел ролик с интервью, которое дал Артему Тимофееву Макс Хигер.Главная мысль этого короткого диалога звучит примерно так:
«Ценные мысли, плодотворные идеи не рождаются за компьютером. Оторвитесь от монитора, пообщайтесь с друзьями, посмотрите на свое дело со стороны — свежими глазами!»
Призываю вас последовать рекомендациям Гуру инфобизнеса!
Увлекательного и полезного Вам общения в сети!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
P.S. А что вы думаете по этому поводу: есть в блогосфере место для голубых океанов?
P.S.P. Уже после публикации этого поста Артем Тимофеев написал в комментариях, что в интернете никакой конкуренции нет и в ближайшие годы не предвидится. Согласны вы с таким утверждением?
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста, по кнопкам социальных сетей!
В инфобизнесе не бывает конкуренции, вы можете конкурировать только со своей фантазией т.к. информация которой ВЫ владеете это ВАШ личный опыт и ВАМ решать как её преподносить. Всегда найдутся люди которым ваше объяснение(решение) покажется самым простым и понятным. Главное дерзать и экспериментировать.
Пожалуй, соглашусь, Алексей, что «Всегда найдутся люди». Действительно, в Рунете 60 млн. человек он растет!
Но если вы работаете в нише, в которой кроме вас еще 10 000 профессионалов, то конкуренция все равно есть, и «достучаться» до потребителей становится все труднее, а эффективность бизнеса не растет.
Исходя из этого, поиск новых ниш в инфобизнесе актуален.
Тем более, что возможностей здесь больше, чем скажем на мебельном рынке.
А в какой нише есть 10 000 конкурентов? Даже в сфере «Денег» ещё нет такого количества. Может быть 1000 да и то не факт.
Рынок интернет ещё совсем не занят. Может быть через пару лет.
Не спорю, Артем, что рынок интернет ещё совсем не занят. Хотя точнее будет сказать: «…занят ещё не совсем». Если говорить по-крупному, то он и никогда не будет занят полностью!
Но я-то речь веду о другом.
Существует несколько «ходовых», распространенных тем, пользующихся спросом, в которых уже сегодня работают десятки людей. Очень часто отличить их продукты друг от друга невозможно. И число таких продуктов растет, и будет расти.
Говоря о новых нишах я, опять-таки, не подразумеваю каких-то глобальных масштабов. В свое время изобретатель джинсов не ставил задачей решить проблему штанов для всего человечества. Он просто нашел ОСОБОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО своего клиента!
Мой пост – не наставление, не поучение, и даже не рекомендации. Я для себя лично ищу ответ на вопрос: присоединиться ли мне к какой-то группе и пытаться «догнать и перегнать», или искать еще не проторенную тропу к какому-то пункту назначения. Причем, потребитель может еще и не знать ни этой тропы, ни объекта, к которому эта тропа приведет!
Согласитесь, что интернет еще только начинает свое победное шествие. Нас ждет много всякого и разного. На мой взгляд, удача будет с теми, кто будет открыт всему новому.
Спасибо за интересную и поучительную статью! И насчет ценных мыслей и плодотворных идей Вы точно заметили!
Заглядывайте ко мне сюда http://ayurveda-ir.ru/?page_id=293
Спасибо, Фатима!
Вашими рекомендациями обязательно воспользуюсь.
Visitor recommendations…
[…]one of our visitors recently recommended the following website[…]……
Да уж!
Hi i am kavin, its my very first occasion to commenting anyplace, when i go through this article i thought i could also create remark because of to this sensible piece of writing. Robe demoiselle d’honneur http://www.fr.iodress.com