Новости

Блогосфера: нужны ли Рунету новые рейтинги блогов?

ценки

В наши дни человек, умеющий читать и писать, должен сделать для себя выбор: читать или писать?.

Какие рейтинги  востребованы в  блогосфере Рунета?

Сколько блогов вы посещаете на регулярной основе? Пять, десять, двадцать?

Вы уверены в том, что нужная вам информация не проходит мимо вас?

 

О несостоявшемся проекте нового рейтинга в блогосфере Рунета

Почти год тому назад меня посетила блестящая (как мне тогда показалось) мысль  — создать проект под названием «Ретинг блогов в блогосфере Рунета».

Об этой своей задумке объявил я даже сгоряча  «на всю Ивановскую».

По зрелым же  размышлениям понял, что задача эта мне не по плечу — ни технически, ни организционно, ни содержательно.

Горько  в этом признаваться  и стыдно, но что поделаешь…

Попытался я  было заинтересовать этим предложением некоторых коллег по блогосфере Рунета, да безуспешно.

С начала 2013 года взялся я за оптимизацию своего блога. В рамках этой работы пересматриваю, редактирую и оптимизирую ранее написанные статьи.

Долго я откладывал эту статью о своей «блестящей» идеей в долгий ящик.

«Но сколь веревочке ни виться…»

И встала передом мной дилемма: либо просто, по тихому удалить эту запись, да и забыть о ней, как о кошмарном сне, либо как-то попытаться ее реанимировать, «влить молодое вино в мехи старые».

И решился я таки оставить эту статью на блоге и пригласить сообщество блоггерское к обсуждению: а может быть сообща этот проект  воплотить удастся?

Нужны ли рейтинги блогоcфере Рунета?

Исходным посылом к этой идее была проблема экономии времени.

Многим из нас знакомо чувство, кода не успеешь сделать одно, как тут же не успеваешь сделать другое.

Об управлении временем мы дискуссии ведем активные, обмениваемся своими приемами, учимся друг у друга.

Но это использование наших внутренних резервов не исключает необходимости оптимизации информационных потоков, в которых нам в блогосфере плавать приходится.

Какими критериями мы руководствуемся, принимая решение о подписке на обновления какого-нибудь блога?

Была  бы   полезной обзорная информация о блогах нашей тематики?

В какой форме хотелось бы видеть информацию о блогах: в таблично-цифровой, в форме аннотаций, в форме обзорных статей?

Примерно таким перечнем вопросов я задавался размышляя над этой идеей.

За  время  приобщения к блогосфере Рунета я побывал на десятках и десятках разных блогов по довольно широкой тематике.

Я читал и запоминал,  размышлял и комментировал,  подписывался и отписывался,  тонул в потоках информации и  выныривал, и вплавь выбирался, и за соломинки цеплялся.

Оценивая «пройденный путь» я призадумался: а может ли этот мой опыт быть полезен другим?

Задумывая этот проект,  планировал я  оценитвать около 50 блогов и выделять среди них 20, которые бы  показались мне наиболее полезными, наиболее интересными.

Разумеется, я отдавал себе отчет в том, это оценки эти будут  субъективныеми.

Разумеется, разных читателей интересуют разные темы.

Разумеется, в разных темах разные читатели ищут разную информацию.

Тем не менее, и даже более того, попытка такого анализа казалась мне занимательной.

Из каких опорных точек я  исходил? От какой печки собирался танцевать?

Мне в ту пору казалось, что полезность материалов конкретного блога для меня лично не всегда совпадает с авторитетом автора, с «раскрученностью»  его блога, с величиной подписной базы и рейтингом блога  в поисковых системах.

И это, в общем-то, понятно.

У конкретного блоггера в конкретный момент (или период) времени могут быть разные планы, разные задачи, разные жизненные и деловые ситуации.

Кто-то пишет книгу, кто-то отдыхает, кто-то создает новый инфопродукт.

Но читателю то какое до этого дело! Ему (читателю) хочется с минимальными затратами времени порлучить как можно больше полезностей.

Сделаю оговорку. Под читалем я  в данном контексте имею ввиду, главным образом, новичков блогосферы Рунета, которые еще не определились в своих предпочтениях и пытаются «объять необъятное», читая все подряд.

Как организовать рейтинг блогов в блогосфере Рунета

На мой взгляд,  рейтинговые оценки не должны  претендовать  на истину в последней инстанции.

Кроме того, известно,  что критиковать и оценивать чужую работу всегда проще.

Вспоминается  эпизод из книги И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев».

Помните сцену, в которой Паниковский рассказывает о своей дореволюционной жизни?

До войны он  «работал слепцом»  на Крещатике и шарил по карманам людей, которые помогали ему переходить через улицу.

«- Там на перекрестке стоял городовой  по фамилии  Небаба. Я платил ему 5 рублей в месяц и он следил, чтобы Паниковского никто не обижал.

— Как-то уже после революции я встретил его в Киеве.  Он теперь работает музыкальным критиком».

Мне подумалось, что если хорошо организационно продумать проект, то вопрос экспертности не станет непреодолимым препятствием.

Какие критерии применить для оценки блогов?

Я просмотрел несколько десятков сайтов, которые  ведут рейтинги блогов. Среди них есть более  авторитетные и менее, большие и малые, с широким охватом (до 10 000  обработанных заявок) и узко специализированные.

Главная особенность практически всех рейтингов — оценка блогов по формальным статистическим показателям, таким как  рейтинг Alexa, число подписчиков, , PR, Тиц ,  количество бэков по Yahoo,  и т..д.

Мне не встретились рейтинги, дающие качественную оценку содержания сайтов.

А ведь широкого читателя интересует именно это!

По моим представлениям, помимо статистических показателей (вероятно от них никуда не денешься), главной привлекательностью нового рейтинга должна стать качественная (пусть субъективная!) оценка содержания сайта (блога).

Что, на мой взгляд, было бы интересно узнать рядовому читателю?

Оценки бренда, число публикаций за какой-то период (месяц, квартал, год), качество контента, форма подачи материала, бонусы, (наличие бесплатных инфопродуктов), партнерские программы и т.д.

Тематики  нового  рейтинга

Мне представляется, что на первом этапе рейтинг может охватывать блоги ограниченного числа тематик, к примеру: сетевой бизнес, личностный рост, блогосфера (блоггинг, SE-продвижение, оптимизация).

По мере формирования технологии оценки блогов, развития и роста популярности рейтинга число тематик может расти и расти до пчеловодства и выращивания рассады.

Организационные принципы создания рейтинга блогов

В моем сегодняшнем представлении рейтинги блогов должны публиковаться на отдельном закрытом сайте, который должен управляться группой модераторов.

Публикация рейтингов может осуществляться с периодикой 1 раз  в год, 1 раз в квартал, 1 раз в месяц, на 2-х или нескольтких страницах: отдельно статистические рейтинги, отдельно экспертные.

«Платой»  за вход на блог для пользователей должна быть подписка на рассылку одного или нескольких модераторов.

Расширение тематики рейтинговых оценок осуществляется по инициативе извне — по инициативе конкретных экспертов в конкретной тематике с последующим включением этих экспертов в число модераторов.

Уже на начальном этапе нужно хорошо продумать название рейтинга, логотип, слоган.

В чем  выгода читателей и создателей рейтинга блогосферы Рунета?

Выигрыш читателей заключается  в экономии времени  при ознакомлении с экспертными оценками полезности отдельных блогов, получении прямых ссылок на наиболее интересные материалы по нужной тематике.

Выгодой создателей рейтинга  является расширение подписной базы, повышение их  собственной экспертности, в продвижении своих брендов, блогов, продуктов.

Реально  ли создать авторитетный рейтинг блогов Рунета?

На мой взгляд, создание подобного проекта имеет хорошие перспективы.

Почему?

  • Сам по себе предполагаемый продукт — рейтинг блогов, — является востребованным в блогосфере  Рунета.
  • При изложенной выше постановке задачи реальных конкурентов данному проекту в Рунете нет, так как ни один из известных мне рейтингов не предлагает главного, что нужно потребителю — качественной экспертной оценки блогов.
  • Рейтинг имеет хорошие шансы для быстрого продвижения в Рунете, так как поисковые системы благосклонно относятся в различным обзорам, аналитическим запискам, рейтингам.
  • На первом этапе  проект может реализовываться на общественных началах, либо с минимальным бюджетом на регистрацию сайта и начальное продвижение.
  • В последующем могут быть найдены формы самоокупаемости (за счет рекламы) и привлечения технических специалистов на платной основе.
  • Опыт подобных проектов показывает, что уже при первых признаках популярности попадание в ТОПы рейтинга становится престижным и появляются широкие возможности для дальнейшего развития за счет  поддержки заинтересованного блоггерского сообщества.
  • При правильной организации рейтинг может превратиться в глобальный проект Рунета, предлагающий читателям оценки по нескольким десяткам разных тематик.

Практика показывает, что большинство всемирно известных рейтинговых агентсв в области экономики, финансов (возьмем к примеру тот же рейтинг журнала «Forbes»),  поначалу являлись частной инициативой отдельных аналитиков, журналистов, политиков.

Главный вопрос, по моему убеждению, заключается в следующем.

А нужен ли такой рейтинг по широкому кругу тематик широкому кругу читателей блогосферы Рунета?

Увлекательного и полезного вам общения в блогосфере Рунета!

Удачи вам во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. Что вы думаете по поводу изложенного проекта?

Приглашаю к дискуссии!

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

12 комментариев к “Блогосфера: нужны ли Рунету новые рейтинги блогов?”

  1. Анастасия:

    Волнуюсь! Жду подробностей!

  2. Наталия Хоробрых:

    Хорошая идея! Надеюсь, что оценка, сделанная 1 апреля не станет розыгрышем?
    К слову об эпиграфе: неужели такой выбор можно сделать? Я, например, люблю и то, и другое…

    • Ну, во первых, это произойдет не 1 апреля, а позже. Потребуется время.
      А относительно эпиграфа — Вы вообще успеваете много. Не всем это удается.
      Хотя в каждой шутке есть доля шутки…

  3. Наталия Хоробрых:

    Написала комментарий, а он улетел куда-то…

  4. Александр, проверьте почту )))

  5. Ольга:

    Хм…, если как Форбс , то это стоит того!
    Подписная база — да!
    ДУмаю на такой рассылке можно даже неплохо заработать, продвигая партнерские продукты, само собой качественные.
    Какие критерии?
    Пузомерки, не всегда соответствуют качеству, потому на них ориентироваться не совсем субъективно.
    А вот количество подписчиков, число комментариев, публикаций.
    Платных и бесплатных продуктов…
    Полезность оценить сложнее — возможно отзывы? голосование?

    • Здравствуте, Ольга!
      Очень рад Вашему комментарию!
      Давайте подумаем, как собрать 3-4 заинтересованных человека и попробуем собаться с мыслями.
      У меня пока самые общие представления об этом, но я чувствую, что этот проект можно раскрутить.

      • Ольга:

        Тут конечно надо хорошо подумать.
        Может сделать онлайн журнал и делать публикации самых интересных материялов.
        И добавить возможность голосования? надо думать…

        • Согласен: надо думать, обсуждать.
          Но по поводу журнала, как мне кажется, трудно будет выделиться.
          Журналов много и некоторые уже с историей и аудиторией.
          А вот относительно голосования — это хорошая идея.
          Можно применить методику определения лучшего футболиста страны.
          Журнал «Футбол» силами редакции составляет список из 100 хорошо зарекомендовавших себя в течение года футболистов: 10 вратарей, 10 правых защитников и т.д.
          Этот список рассылается 100 известным специалистам — журналистам, тренерам, судьям, обозревателям и т.д. с просьбой проранжмировать от 1 до 100 места в предложенном списке.
          Потом публикуется список футболистов по ранжиру и список экспертов.
          Может так и с блогами?
          Но это в дополнение к статистическим и экспертным оценкам, так сказать «читательское жюри». А иначе откуда список взялся?

Оставьте комментарий

Comments links could be nofollow free.